07.02.22, 17:59
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Проект модернизации шиномонтажного участка на СТО

 
92 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
2250.00 руб.


  • Тема дипломного проекта: Реконструкция шиномонтажного участка СТОА с разработкой устройства для измерения биений шин и ободьев колес.

    Ежегодное увеличение количества автомобилей на дорогах, качество дорог и сезонность (зима, лето), не позволяет станциям технического обслуживания автомобилей, автосервисам и шиномонтажам полностью удовлетворять спрос на шиномонтажные услуги.

    Целью данного проекта является расширение уже имеющегося шиномонтажного участка, для удовлетворения потребностей автомобилистов, повышения безопасности и комфортности езды.

    Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) ООО «Автомир» основана в 2003 году. Расположена на федеральной трассе Е95 (М10) в черте районного центра г. Вышнего Волочка, в 130 км от областного центра г.Тверь. Первоначально СТОА ООО «Автомир» имел посты мойки и шиномонтажа. На сегодняшний день СТОА ООО «Автомир» осуществляет весь спектр услуг связанных с автомобилем: от оформления кредита и продаж нового, продаж TRAID IN автомобиля, их технического обслуживания и ремонта.

    Клиентами СТОА ООО «Автомир» являются предприятия, частные лица из города, района, соседних районов (Удомля, Торжок, Бологое, Фирово, Спирово, Есиновичи). Нахождение на федеральной трассе обеспечивает СТОА ООО «Автомир» транзитными клиентами, представителями двух наших столиц. Партнерские отношения с ИП Гагариным Ю.А. ООО «Автомир» обеспечивает СТОА ООО «Автомир» всеми необходимыми для ремонта автомобилей запчастями, маслами, жидкостями и т.д. Предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей в городе, районе и близлежайщих районах уступают СТОА по ассортименту услуг, количеству постов, оснащенности, подбору кадров.

    Анализ использования основных фондов и основных производственных показателей работы СТО показал (ПЛАКАТ 1). Также была рассчитана прибыль и рентабельность предприятия.

    В основу организации производства работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей принята следующая функциональная схема:

    1. автомобили, поступившие на станцию, по мере необходимости моют на участке технологической мойки для удаления загрязнений, возникших в процессе эксплуатации;
    2. затем автомобили поступают на пост приемки, где определяется объем ремонтных работ, выявляется характер дефектов;
    3. далее автомобили поступают на посты технического обслуживания и ремонта. На этих постах выполняются необходимые ремонтные, регулировочные и смазочно-заправочные работы;
    4. демонтаж, монтаж, проверка колёс на герметичность, замена покрышек, камер, дисков колес, их ремонт, а также балансировка колес в сборе выполняется на шиномонтажном участке;
    5. снятые с автомобиля в процессе ремонта неисправные узлы и агрегаты передаются для ремонта на агрегатный участок;
    6. автомобили, поступившие на станцию для выполнения ремонта и окраски кузовов, направляются на участок ремонта кузовов, где производится частичная или полная разборка автомобилей и ремонт кузовов;
    7. после ремонта кузова поступают на участок окраски в отделение подготовки, где производится подготовка поверхностей кузовов к окраске;
    8. окраска и сушка кузовов выполняется в окрасочно-сушильной камере;
    9. после выполнения всех необходимых работ по техническому и гарантийному обслуживанию и ремонту автомобили сдаются владельцам.

    На СТОА предусмотрен также участок антикоррозионной защиты кузовов для антикоррозионной обработке закрытых полостей и нанесению противошумного покрытия на днище кузова и арки колес.

    Принятый производственный процесс СТОА обеспечивает гибкость технического обслуживания и ремонта, заключающуюся в применении специализированных и универсальных постов, что даёт возможность проведения различных сочетаний производственных операций.

    Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг на шиномонтажные услуги по г. В-Волочку и транзитным автомобилям показал необходимость реконструкции шиномонтажного цеха СТОА «Автомир» с целью увеличения его мощности и расширения типоразмерной номенклатуры колес для обслуживания шин грузовых автомобилей и автобусов.

    Реконструкцию производим на базе имеющегося шиномонтажного участка где имеется оборудование и ряд недостатков, таких как отсутствие навеса, небольшая площадь не позволяет обслуживать грузовые автомобили и автобусы, недостаток оборудования не позволяет полностью удовлетворять все услуги шиномонтажных работ. В этом же здании находятся участок диагностики, склад.

    При реконструкции мы докупаем оборудование на основе которого производим расчет необходимой площади, на основе которого достраиваем 24 м2, организовываем места стоянки ожидания и навес.

    В разделе конструкторская разработка был проведен анализ причин, вызывающиих вибрацию колеса при движении автомобиля по ровной дороге. На основе которой можно сделать вывод, что вибрацию шины или колеса могут вызывать два фактора: дисбаланс или биение.

    Условия и оборудование шиномонтажного участка позволяет устранять дисбаланс колес, и не позволяет устранять биение. В связи с этим мы провели патентный поиск существующих устройств и выявили ряд недостатков, таких как высокая стоимость, не возможность одновременно измерять радиальное и осевое биение непосредственно на автомобиле и на балансировочном станке и др., которые решены в нашей конструкторской разработке.

    Устройство представляет собой Стойку, стержень и планку для фиксирования индикаторов часового типа, смонтированную на подставке. На Стойке, стержне и планке имеются регулировочные отверстия за счет которых с помощью фиксаторов можно настраивать устройство под разные типоразмеры колес в зависимости от условий измерений. Деталировки к сборочному чертежу представлены на 2-х листах.

    Так же в этом разделе была разработана операционно-технологическая карта на измерение радиального и осевого биений автомобильного колеса, автомобиля Ваз–11193 с типоразмером колеса 175/65 R14.

    В дипломном проекте в разделе охрана труда были разработаны Требования охраны труда при шиномонтажных работах. Проведена оценка экологической безопасности на СТОА ООО «Автомир», выявлены недостатки. Для повышения эффективности экологической деятельности были предположены, следующие меры:

    • улучшение сбора, хранения и своевременного вывоза в утилизацию отработанных масел, ветоши, обтирочного материала.
    • четкий контроль за нефтепродуктами. Предотвращение попадания их на почву или в воду.
    • производить «Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую природную среду».

    В разделе экономического обоснования проекта определена экономическая целесообразности реконструкции шиномонтажного участка СТОА «Автомир» г. Вышний Волочек, рассчитаны капитальные вложения на реконструкцию шиномонтажного участка и затраты на изготовления устройства для измерения биений шин и ободьев колес. Рассчитаны прибыль от реконструкции участка шиномонтажа и годовая экономия денежных средств от применения конструкторской разработки. Определен срок окупаемости конструкторской разработки и участка шиномонтажа, которые составили 1 год.

    Содержание
    Введение 6
    1 Анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Автомир» 8
    1.1 Общая характеристика предприятия 8
    1.2 Организация производственных процессов 11
    1.3 Анализ состояния основных фондов и их использования 13
    1.4 Анализ выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 16
    1.5 Анализ производительности труда и использования фонда заработной платы 18
    1.6 Анализ себестоимости работ, прибыли и рентабельности предприятия 20
    1.7 Характеристика шиномонтажного участка 22
    1.8 Обоснование темы и задачи дипломного проектирования 23
    2 Реконструкция шиномонтажного участка 26
    2.1 Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг на шиномонтажные работы 26
    2.1.1 Определение типа СТОА ООО «Автомир» 26
    2.1.2 Исходные данные для оценки емкости рынка на шиномонтажные услуги 28
    2.1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 31
    2.2 Определение годового объемов работ специализированного шиномонтажного участка 34
    2.2.1 Городские станции 34
    2.2.2 Дорожные станции 40
    2.3 Расчет численности производственных рабочих 42
    2.4 Расчет и подбор оборудования 44
    2.5 Расчет площадей зон и участков СТО 45
    2.6 Расчет стоянки ожидания автомобилей 49
    2.7 Технология проведения шиномонтажных работ на участке 50
    2.7.1 Техническое обслуживание шин и колес 50
    2.7.2 Монтаж, демонтаж покрышки 50
    3 Конструкторская часть 57
    3.1 Описание разрабатываемого устройства 57
    3.2 Технологический расчет 68
    3.3 Прочностной расчет 70
    3.3.1 Проверочный расчет штифта на срез 70
    3.3.2 Расчет максимального усилия затяжки крепежного болта 73
    3.3.3 Проверочный расчет фиксирующего болта на смятие 73
    3.3.4 Расчет конструкции на устойчивость против опрокидывания 74
    3.4 Методика определения бокового и радиального биений шины и ободьев колес 76
    3.4.1 Требования к испытанию 76
    3.4.2 Подготовка к испытанию 76
    3.4.3 Проведение испытания 76
    4 Охрана труда 78
    4.1 Требования охраны труда при шиномонтажных работах 78
    5 Экологическая безопасность 84
    6 Обоснование экономической эффективности предлагаемых решений 90
    6.1 Определение экономической целесообразности реконструкции шиномонтажного участка СТОА «Автомир» 90
    6.2 Экономическая эффективность конструкторской разработки 93
    Выводы 97
    Список литературы 99
    Приложение 101

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв
Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru