05.07.21, 06:06
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Проект лесотранспортного автомобиля с шарнирно-сочлененной рамой

 
45 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
2000.00 руб.


  • Лесовозные АТС с шарнирно сочлененными рамами – перспективное направление для развития лесовывозной техники, благодаря которому отечественные машины могут составить конкуренцию на мировых рынках производителей автотранспортных средств. Учитывая изложенное, и в целях улучшения эффективности использования основной лесозаготовительной техники предлагаю выполнить дипломный проект на тему: “Проект лесотранспортного автомобиля с шарнирно–сочлененной рамой для перевозки лесоматериалов”.

    Производственная деятельность состоит из многочисленных технических и хозяйственных операций. Производство на предприятиях принято подразделять на два вида: основное и вспомогательное. К основному производству относится – лесозаготовка (производство круглых лесоматериалов), вывозка, раскряжевка древесины. К вспомогательному относится – обслуживание и ремонт дорог, разработка магистральных волоков. Схема производственного процесса представлена на рис.2.

    Компания «Лузалес» провела сертификацию цепи поставки от производителя продукции до ее потребителя по системе FSG (Лесного попечительского совета). Сертификация цепи – это второй этап добровольной лесной сертификации по системе FSG, дающий право лесопромышленной компании ставить логотип FSG на свою продукцию и продавать ее как сертифицированную. А первым этапом является сертификация лесоуправления, то есть подтверждение того, что лесное хозяйство ведется в соответствии с экологическими, социальными и экономическими требованиями. При этом первичный сертификат FSG для лесоуправления может получить только владелец леса, продукцией которого является растущий лес или «лес на корню», что и сделал Прилузский лесхоз.

    Принцип сочлененной рамы основан на том, что рама автомобиля выполнена не как единое целое, а состоит из двух полурам. Полурамы связаны между собой при помощи специального универсального шарнира. Данный шарнир обеспечивает две степени свободы: взаимный поворот полурам в горизонтальной плоскости до 450 и независимое перемещение полурам в вертикальной плоскости вокруг общей продольной оси. Передний мост прикреплен неподвижно к передней полураме с помощью стремянок и болтов, а задний мост – к задней полураме на жесткой балансирной подвеске, обеспечивающей взаимное качание полурам в вертикальной плоскости на 16-180.

    При использовании такой компоновки автомобильное шасси для перевозки лесоматериалов будет состоять из двух модулей – энергетического и технологического. Энергетическим модулем, который основывается на передней полураме, предполагает установку основных движущих систем автомобиля. Под технологическим модулем, который основывается на задней полураме, подразумевается установка технологического оборудования.

    Рулевой механизм заменен механизмом поворота полурамами. При этом поворот автомобиля осуществляется с помощью с помощью двух гидроцилиндров за счет углового смещения полурам относительно друг друга. При этом происходит реализация больших углов складывания полурам, чего не возможно добиться при классической автомобильной схеме установки управляемых колес на поворотных цапфах. Это способствует обеспечению высокой маневренности АТС во время работы в различных неблагоприятных условиях эксплуатации.

    Таким образом, колеса переднего энергетического модуля будут неповоротными, обеспечивая появление свободного объема который можно использовать для установки широкопрофильных шин большого размера, что очень важно для увеличения проходимости АТС по грунтовым лесным дорогам с низкой несущей способностью. Также повышению проходимости способствует то, что использование шарнирно-сочлененной рамы гарантирует полное использование сцепной массы АТС и исключает вывешивание или разгрузку одного из колес при преодолении неровностей лесовозной или другой дороги.

    В процессе дипломного проекта мы рассматриваем модернизацию автомобиля для перевозки лесоматериалов. При этом необходимо учитывать, что для проведения подобной модернизации необходимы некоторые капиталовложения. Задачей данного раздела проекта является рассмотрение отношения величины требуемых капитальных вложений к величине получаемых выгод. В данном случае нам требуются капитальные вложения на проведение модернизации автомобиля, но при этом увеличивается ресурсный пробег автомобиля. Повышение ресурсного пробега автомобиля приводит к появлению дополнительного пробега, в течении которого существует возможность съема прибыли. Данная прибыль является дополнительной и за счет нее идет окупаемость проекта, а затем и чистая прибыль.

    Основными параметрами баз для сравнения выберем автомобиль до модернизации и после нее. При этом учитываем то, что до модернизации автомобиль не требовал никаких капиталовложений, но при этом его пробег до капитального ремонта составлял в среднем 300 000 км, а в ходе модернизации на ее проведение потребовались некоторые затраты, но при этом автомобиль стал вырабатывать полный ресурс, равный 500 000 км пробега. С другой стороны, если опираться на примеры существующих автомобилей с подобной конструкцией, то можно прийти к выводу, что ресурс по раме не ограничивается величиной 500 000 км пробега, а может быть доведен и до 800 000 км. Но в случае, если мы определим ресурс автомобиля равный данной величине, то нам придется также учитывать старение всех узлов и агрегатов автомобиля, то есть нам придется провести полный расчет всех частей автомобиля. По этой причине в расчетах мы принимаем величину пробега до капитального ремонта 500 000 км, но в перспективе имеем ввиду, что этот показатель все-таки может быть несколько выше.

    Содержание

    Введение 9

    1. Краткая характеристика предприятия 10

    • 1.1. Производственная деятельность предприятия 11
    • 1.2. Аналитический обзор существующих конструкций АТС с шарнирно–сочлененной рамой и выбор оптимальной кинематической схемы 18
    • 1.3. Обоснование выбора темы дипломного проекта 20

    2. Технологическая часть 21

    • 2.1. Организация работы автомобиля 21
    • 2.1.1. Правила эксплуатации 21
    • 2.1.2. Организация работы с использованием автомобиля 22
    • 2.2. Организация ТО и ремонта 22
    • 2.2.1. Ежедневное техническое обслуживание 23
    • 2.2.2. Первое техническое обслуживание 24
    • 2.2.3. Второе техническое обслуживание 26
    • 2.2.4. Сезонное обслуживание 27

    3. Расчетно-конструкторская часть 29

    • 3.1. Расчеты, подтверждающие работоспособность конструкции 29
    • 3.1.1. Определение грузоподъемности 29
    • 3.1.2. Определение центра масс 30
    • 3.1.3. Расчет распределения массы по осям 33
    • 3.2. Расчеты на прочность 34
    • 3.2.1. Расчеты передней и задней полурам 34
    • 3.2.2. Расчет универсального шарнира 47
    • 3.2.3. Расчет гидросистемы управления 49

    4. Экономическая часть 52

    • 4.1. Назначение 52
    • 4.2. Выбор базы для сравнения 52
    • 4.3. Расчет затрат по параметрам долговечности 53
    • 4.4. Расчет коммерческого эффекта 58

    5. Охрана труда и техника безопасности 61

    • 5.1. Общие положения по охране труда 61
    • 5.1.1. Законодательные и нормативные акты 61
    • 5.1.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов 62
    • 5.2. Техника безопасности 62
    • 5.2.1. Требуемые квалификационные характеристики исполнителей 62
    • 5.2.2. Порядок приема на работу 63
    • 5.2.3. Меры безопасности при эксплуатации автомобиля 63
    • 5.2.4. Специальные требования безопасности и эргономические требования, предъявляемые к конструкции 64
    • 5.3. Нормативные требования по производственной санитарии и порядок контроля санитарного состояния 65
    • 5.3.1. Нормативные требования по производственной санитарии 65
    • 5.3.2. Нормативные требования по обеспечению исполнителей средствами индивидуальной защиты и средствами оказания первой помощи 65
    • 5.3.3. Анализ опасных и вредных производственных факторов 66

    Список использованной литературы 67

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв
Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Дипломы по ТО и ТР автомобилей и тракторов

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru