-
В ходе выполнения дипломного проекта был проведен анализ деятельности автотранспортного предприятия ООО «Автороуд», г. Москва. В исследовательской части проекта проанализирована работа предприятия. Особое внимание уделено электротехническому участку. Приведен план участка, отмечены недостатки в работе, сделаны выводы о необходимости технического перевооружения участка.
Во второй части проекта произведен расчет программы предприятия, определена трудоемкость работ и количество производственных рабочих. Подобрано оборудование для объекта проектирования. Разработана технологическая карта на снятие подшипников генератора.
В организационной части определены перспективные методы работы предприятия и, в частности, электротехнического участка. Произведена разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды. Особое внимание уделено мероприятиям по улучшению условий труда рабочих – расчет освещения и вентиляции с подогревом воздуха.
В конструкторской части проекта разработано приспособление-съемник для выпрессовки подшипников стартеров и генераторов автомобилей. Представлены сборочный чертеж приспособления и составляющих его деталей.
В экономической части дипломного проекта рассчитана заработная плата ремонтных рабочих, определен годовой экономический эффект и срок окупаемости. В результате мероприятий по перевооружению создалась предпосылка к сокращению одной штатной единицы рабочего, что также повысит среднюю заработную плату на участке. Мероприятия, предложенные в дипломном проекте, позволят существенно улучшить работу участка и предприятия в целом.
Планирование работы рассматриваемого участка производится по общим планам планового отдела предприятия. На основании этого плана и поступающих заявок составляются месячные и суточные планы работы участка. После определения объема работ суточный план распределяется по сменам, и заявка передается сменному мастеру. По этой заявке проводится запланированные работы в отделении и на участке. Факт проведения работ фиксируется в листке учета работ, на основании которых составляются наряды на выполненные работы. Расходные материалы учитываются в материальных накладных. В настоящее время все оборудование электромеханического участка имеет возраст более 10 лет и не имеет остаточной стоимости. Не смотря на довольно большой срок эксплуатации, многое оборудование, благодаря надлежащему обслуживанию, исправно работает до настоящего времени.
Оборудование в участке расставлено в соответствии с протекающими процессами, но с нарушением санитарных норм и правил компоновки. Перестановка некоторого оборудования облегчит доступ на рабочие места и позволит рабочим перемещаться по кратчайшему пути, а также позволит максимально использовать производственные площади, освободится место для дополнительного оборудования. Следует переставить оборудование и оснастку, расположение которых не соответствует нормам пожарной безопасности и требованиям охраны труда.
Необходимо улучшать условия труда рабочих, т.е. сократить время на ремонт, повысить качество, уменьшить трудоемкость. Этого можно достичь заменой устаревшего и приобретением дополнительного оборудования, а также улучшением планировки производственной площади. Технологическая дисциплина находится в более или менее удовлетворительном состоянии, устаревшее оборудование, конечно, берет свое, приходится его чаще обслуживать, увеличивается время работы и повышается трудоемкость, это говорит о том, что необходимо внедрять новое более совершенное оборудование.
В электромеханическом участке необходимо:
- навести должную чистоту и порядок;
- провести декоративный ремонт помещения;
- создать нормальные санитарно-гигиенические условия труда;
- добавить необходимое технологическое оборудование;
- организовать централизованное снабжение участка.
На основании этих выводов электротехнический участок подлежит переоснащению.
Содержание
1 Введение 5
2 Общая часть 7
- 2.1 Характеристика АТП 7
- 2.2 Характеристика объекта проектирования 7
3 Расчетно-технологический раздел 10
- 3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 10
- 3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 13
- 3.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 14
- 3.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 15
- 3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 16
- 3.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 18
- 3.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 19
4 Организационный раздел 21
- 4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 21
- 4.2 Схема технологического процесса по объекту проектирования 24
- 4.3 Выбор режима работы производственных подразделений 26
- 4.4 Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики 28
- 4.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 29
- 4.6 Подбор технологического оборудования 29
- 4.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 29
5 Технологическая карта 30
6 Экономический раздел 31
- 6.1 Расчет сметы капитальных затрат 31
- 6.2 Расчет численности и ФЗП ремонтных рабочих 31
- 6.3 Расчет затрат на материалы и запасные части 33
- 6.5 Расчет сметы общехозяйственных расходов (ОХР) 36
- 6.6 Смета затрат на производство и расчет себестоимости продукции 39
- 6.7 План повышения эффективности производства 40
- 6.8 Расчет технико-экономических показателей работы зоны ЕО, ТО, ТР, цеха или участка 41
7 Конструкторский раздел 45
- 7.1 Назначение и область применения разрабатываемой конструкции 45
- 7.2 Описание устройства и работы конструкции 45
- 7.3 Правила эксплуатации и обслуживания 46
- 7.4 Расчет детали на прочность 46
8 Охрана труда и окружающей среды 48
- 8.1 Техника безопасности на рабочем месте 48
- 8.2 Пожарная безопасность 52
- 8.3 Охрана окружающей среды 55
Заключение 57
Список литературы 58
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.