-
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Культурная политика Российской Федерации на современном этапе 6
- 1.1. Государственная политика в сфере культуры как инструмент государственного регулирования 6
- 1.2. Классификация моделей государственной политики в области культуры и искусства 10
- 1.3. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере культуры и искусства 13
Глава 2. Формы и методы осуществления государственной политики в области культуры и искусства 18
- 2.1. Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства 18
- 2.2. Программно-целевой метод осуществления государственной политики сферы культуры и искусства 26
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Целью курсовой работы является исследование государственной политики в сфере культуры и искусства, ее модели и методы. В связи с этим автор поставил перед собой следующие задачи:
- изучить государственная политика в сфере культуры как инструмент государственного регулирования;
- дать классификацию моделей государственной политики в области культуры и искусства;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере культуры и искусства;
- исследовать формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства;
- рассмотреть программно-целевой метод осуществления государственной политики сферы культуры и искусства.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и авторов в области государственного управления, культурологии.
Ситуация в Российской Федерации в области культуры уже многие годы остается сложной. Сейчас уже ясно, что поправить положение дел в области дел культуры невозможно без серьезного поворота всей государственной политики в сторону человека. Возрастающее значение сферы культуры на современном этапе влечет за собой необходимость новых принципов управления, социального партнерства, многоканального финансирования.
Дальнейшее развитие отрасли культуры в Российской Федерации непосредственно зависит от привлечения к участию в данном процессе негосударственных организаций, способных мобилизовать дополнительные к бюджетным источникам финансирования средства. Современный мировой опыт государственно-частного партнерства подтверждает реальность перспектив и экономическую эффективность осуществления на его основе проектов в социально-культурную сферу.
Реализация основных направлений государственной политики по развитию культуры и искусства в Российской Федерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса позволит создать условия для эффективного включения культуры и массовых коммуникаций в процессы повышения благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.