-
Содержание
Введение 2
- Глава 1. Формирование материально-технической базы школ в Олонецкой губернии за период 1867-1913 гг. 5
- Глава 2. Подготовка учительских кадров 17
- Глава 3. Организация учебного процесса церковно-приходских школ и школ грамоты. Внешкольное образование 23
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Земское внешкольное образование России включало комплекс мер культурно-просветительного характера: библиотечное дело; народные чтения, курсы и кружки самообразования; народные университеты; народные дома; музеи; выставки; архивы; экскурсии; экспедиции; бесплатное распространение литературы; книжную торговлю; издательскую деятельность, периодическую печать; народные театры, спектакли, хоры, оркестры и другие формы общественных развлечений. Как видим, спектр земской деятельности в данном направлении был весьма широк и многогранен. Но в Олонецкой губернии земства особенно значительных успехов достигли в организации народных библиотек, народных чтений, проведении «экономических» экскурсий для крестьян и в земско-издательском деле.
Цель нашей работы – раскрыть на основе изучения законодательных актов, документов земств и литературы народное образование в Олонецкой губернии с 1890-1917 гг. В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:
- показать формирование материально-технической базы школ за период с 1897 – 1913 гг.;
- дать характеристику подготовке учительских кадров;
- показать организацию учебного процесса в церковно-приходских школах и школах грамоты;
- дать характеристику внешкольному образованию.
Для написания данной работы, нами были использованы как, источники так и авторские работы по данной тематике. В качестве источников использовались документы земств, законодательные акты. В качестве научных трудов: Афанасьева А.И., В.Г. Баданов, Н. Барышников, В.И. Бузин, Б.Б. Веселовский, Г.А. Герасименко, Л.Е. Лаптева, Г.Е. Львов, С. Лосев, Н.Г. Кучепатов, И.И. Пушкарев, В.В. Савельев, Ф.И. Суханова и др.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.