-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Дворянское воспитание в России в XVIII веке 5
- 1.1. Воспитание и образование дворян 5
- 1.2. Воспитание дворянства в духе идей французских просветителей 10
Глава 2. Воспитание в крестьянской семье 17
- 2.1. Трудовое, религиозное и половое воспитание детей 17
- 2.2. Воспитание и обучение крестьян-отходников (вторая половина XIX – начало ХХ в.) 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Воспитание в России начиная с XI века было основной педагогической категорией, наиболее емкой, интегрирующей и формирование, и развитие, и обучение человека.
С течением времени каждая эпоха наполняла его своим содержанием, обостряя споры, обогащая теорию и практику. Нередко в споры о воспитании вмешивались политики, и тогда под идеологическим давлением профессиональные действия педагогов ослабевали, приобретали конъюнктурную окраску. Но проходило некоторое время, менялись общественные и государственные ориентиры, и воспитатели-профессионалы выправляли допущенные перекосы и перегибы. Так волнообразно и развивался этот процесс.
Сегодня можно говорить об очередном приливе внимания к проблемам подрастающих поколений. Даже носители и представители власти, занятые до недавнего времени переустройством государства, переделом собственности и политическими интригами, признали, что воспитание молодежи запущено, и положение надо немедленно выправлять.
На самом высоком официальном уровне зазвучали утверждения, что воспитание в сегодняшней России — приоритет номер один, имеющий государственную и общественную самоценность. Признано даже необходимым выделить воспитание из системы образования как самостоятельную проблему. Произошел отказ от «теории самотека», от тезиса «воспитание - это насилие над личностью». Оно было признано педагогическим управляемым процессом. В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта гражданского мира и общественной нравственности.
Многие исследователи как у нас, так и за рубежом пришли к выводу, что воспитание - особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию, и чем актуальней проблема воспитания в настоящее время, тем важнее приобщиться к опыту воспитания в прошлом, к истории воспитания.
Таким образом, цель данной работы – изучить воспитание детей в дворянской и крестьянских семьях. В соответствии с целью автором были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть дворянское воспитание и образование детей в XVIII веке;
- дать характеристику воспитанию дворянства в духе идей французских просветителей;
- рассмотреть трудовое, религиозное и половое воспитание в крестьянских семьях;
- дать характеристику воспитанию детей в семьях крестьян-отходников.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.