08.01.21, 16:16
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Взаимоотношения церкви и государства в России в 15-17 вв. курсовая

 
71 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
500.00 руб.




  • Оглавление

    Введение 3

    Глава 1. Церковь и государство в XV-XVI вв. 5

    • 1.1. Русская Церковь в XV в. 5
    • 1.2. Учреждение патриаршества 8
    • 1.3. Русская церковь после Смуты, в период «межпатриаршества» (1612-1619 гг.) 20

    Глава 2. Церковь и государство в середине 17 в. 30

    • 2.1. Патриарх Никон и государство 30
    • 2.2. Патриархи Иоасаф II и Питирим (1667–1673) 36
    • 2.3. Предстоятельство Патриарха Адриана (1690–1700) 39

    Заключение 43

    Список использованной литературы 45

    Цель данной курсовой работы – раскрыть на основе анализа исторической литературы и документальных материалов взаимоотношения церкви и государства в России в 15-17 вв. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:

    1. дать характеристику деятельности русской церкви в 15 веке;
    2. определить значение установления патриаршества для государства и для общества в целом;
    3. рассмотреть период «межпатриаршества» после Смутного времени;
    4. выявить влияние Никона на государство и царя в 16 в.;
    5. дать характеристику деятельности патриархов Иоасафа II и Питирима, а также предстоятельству патриарха Адриана.

    Духовенство начинает играть заметную роль в жизни Руси. Именно оно в домонгольскую эпоху активно противодействовало княжеским междоусобицам, примиряло враждующие стороны. Часто епископы и игумены выступали в качестве послов, скрепляя договоры между князьями. Политическое их влияние обеспечивал нравственный авторитет: Церковь воспринималась как опора общества. Кроме того, она являлась крупным собственником и оказывала государству материальную помощь, участвуя в строительстве и содержании богаделен и больниц, выкупая пленных, помогая нищим и странникам.

    Если согласиться с тезисом о том, что Российская империя возникла благодаря борьбе с Ордой, начало которой было положено «собиранием земли» вокруг Москвы (XIV век), то нельзя не сказать и об «идейной» подготовке этого процесса – о роли Церкви. В 1299 г. митрополит Максим перенес свою постоянную резиденцию во Владимир, присоединив этот город к Киевской епархии, а его преемник – митрополит Петр – в 1308 г. перенес свою кафедру уже в Москву, оставив в своем подчинении и Киев, и Владимир, и даже православное духовенство Литвы. Союз московских князей с русскими митрополитами оказался долговечным и прочным, но вот что показательно: по мере укрепления светской власти политическое влияние митрополита уменьшалось, он сам превратился в помощника московского князя, а вся Церковь стала, в определенном смысле, инструментом проведения государственного курса. Разумеется, и подчиненные митрополиту русские епископы с разрушением вечевого строя и укреплением Москвы постепенно лишились своего независимого положения. Чем дальше, тем меньше можно было говорить о «свободе» Церкви от государства. Но, с другой стороны, объединение Руси под сильной рукой московского князя вело и к укреплению власти русского митрополита над подчиненными ему епархиями.

    Таким образом, централизация политической власти влияла и на ход аналогичных процессов в Церкви.

  • Отзыв
Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru