04.26.24, 01:30
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

Заказать курсовую, диплом, ВКР по ТО и ремонту автомобилей

Заказать работу по гуманитарному предмету

Технологический процесс проверки амортизаторной стойки передней подвески

Технологический процесс проверки амортизаторной стойки передней подвески
 
Проверка технического состояния амортизаторных стоек передней подвески:
Проверка технического состояния на автомобиле включает периодическую проверку их герметичности и эффективности работы. Необходимо обращать внимание на шумность работы стоек, а также следить за состоянием грязезащитных чехлов. Проверка герметичности стоек и состояния грязезащитных чехлов производиться визуальным осмотром. При наличии подтеков амортизаторной жидкости на верхней части резервуара (у стойки - ниже грязезащитного чехла или только внутри этого чехла) необходимо заменить или отремонтировать амортизаторную стойку. Деформация и повреждение резервуаров и их деталей не допускается.
Перед проверкой эффективности работы амортизаторных стоек на автомобиле необходимо убедиться в исправности резинометаллической опоры стойки, пружины и остальных шарнирных соединений передней подвески. Эффективность работы амортизаторных стоек следует проверять на специальном стенде.
Европейской ассоциацией производителей амортизаторов (EUSEMA) рекомендуется проверка эффективности работы амортизаторов в составе подвески автомобилей на стенде следующим образом. Автомобиль устанавливается колесами передней или задней оси на опорные площадки стенда, которые колеблются с частотой, возрастающей от 0 до 24 Гц, с амплитудой 6 мм, вызывая вынужденные колебания соответствующей подвески автомобиля.
На резонансной частоте неподрессоренных масс посредством специальных электронных устройств определяется и выводится на табло цифровые значения процентного соотношения нормальной динамической реакции колеса автомобиля к статистической, а также разность этих значений для правого и левого колеса соответствующей части автомобиля.
Автомобиль считается пригодным к эксплуатации, если указанные отношения реакций составляют не менее 40 %, а их разница между правым и левым колесом - не более 20%.
При отсутствии стенда также может быть сделана приблизительная оценка состояния амортизаторной стойки на автомобиле. Для этого необходимо раскачать кузов автомобиля вручную последовательно с правой и левой стороны несколько раз таким образом, чтобы амплитуда колебаний достигла примерно 30-50 мм. Если после отпускания рук в нижнем положении кузова он совершит более полутора циклов колебаний - значит амортизаторная стойка требует ремонта или замены.
.1 Возможные неисправности амортизаторных стоек, их причины и методы устранения
 
Стойка негерметична, течет жидкость.
1. Ослабла затяжка гайки резервуара амортизатора.
Подтянуть гайку. 
2. Повреждена или изношена резиновая манжета (сальник) штока или резиновое кольцо резервуара.
Заменить манжету, сальник или кольцо резервуара.
3. Повреждена или изношена рабочая поверхность штока.
Заменить шток.
4. Негерметичны сварные швы резервуара.
Заменить или заварить резервуар.
Шток стойки имеет свободное (без усилия) перемещение в начале хода сжатия или отбоя (растяжения), не устраняемое прокачкой:
1. Уменьшено количество амортизаторной жидкости в стойке.
Проверить герметичность, количество жидкости, при необходимости восстановить герметичность и добавить жидкости.
2. Нарушена работоспособность впускного или перепускного клапана.
Восстановить работоспособность клапанов - заменить поврежденные детали.     
Стойка не развивает достаточного сопротивления при ходе отбоя.
1. Негерметичен клапан отбоя в результате засорения или повреждения его деталей.
Разобрать клапан и промыть, поврежденные делали заменить. Профильтровать или заменить жидкость.
2. Уменьшилось усилие («осела») пружина клапана отбоя.
Заменить пружину или отрегулировать клапан.
3. Нарушена работоспособность перепускного клапана.
Восстановить работоспособность клапана - заменить поврежденные детали.
4. Износ деталей, приводящий к увеличенному протеканию жидкости по зазорам ил глубоким рискам изношенного поршня и его кольца, цилиндра, штока и направляющей.
Заменить изношенные детали, шток заменить новым.
Стойка не развивает достаточного сопротивления при ходе сжатия.
1. Не герметичность клапана сжатия из–за засорения.
Промыть клапан. Профильтровать или заменить жидкость.
2. Износ рабочей поверхности штока и направляющей.
Заменить изношенные детали.
3. Износ, деформация или разрушения деталей клапана сжатия или впускного клапана.
Заменить клапан сжатия стойки или только седло с клапаном сжатия (без корпуса).
Стойка развивает чрезмерное сопротивление в конце хода сжатия.
Избыточное количество жидкости в стойке.
Удалить лишнюю жидкость.
В стойке при резком перемещении штока наблюдаются стуки.
1. Ослабла затяжка гайки крепления резервуара или крепление поршня.
Подтянуть гайку крепления резервуара или поршня.
2. Недостаточное количество амортизаторной жидкости.
Проверить объем жидкости, восстановить его до нормы.
В стойке наблюдается заедания при перемещении штока.
1. Изгиб штока.
Заменить шток.
2. Повреждение рабочего цилиндра стойки.
Заменить цилиндр.
 
.2 Разборка амортизаторной стойки
 
Разборку стойки необходимо производить в следующем порядке:
- отвернуть ключом гайку резервуара, очистить от оставшейся грязи наружную поверхность манжеты и с помощью приспособления 80 – П118 с специальной планкой извлечь из резервуара шток с поршнем, ограничителем хода отбоя, направляющей с резиновым кольцом резервуара;
- снять со штока манжету, кольцо и направляющую, не допуская повреждения кромок манжеты и фторопластового слоя на внутренней рабочей поверхности направляющей. В случае, если направляющая не вышла из рабочего цилиндра (посадка «переходная»), его необходимо приподнять вместе со штоком над резервуаром, придерживая шток с цилиндром в таком положении, чтобы жидкость через дроссельные отверстия клапанов стекла в резервуар. Затем осторожно медным молотком или специальной выколоткой скользящими ударами вдоль рабочего цилиндра выбить направляющую из цилиндра; при этом проследить, чтобы на цилиндре не возникли забоины. Затем опустить цилиндр в резервуар, извлечь шток в сборе с остальными деталями и снять с него направляющую, как указано выше;
- снять с поршня  фторопластовое кольцо, а со штока - ограничитель хода отбоя. Опору ограничителя хода отбоя и стопорное кольцо снимать не рекомендуется;
- зажать шток в тисках за лыску на его крепежном хвостовике или за нерабочую поверхность (между отверстием около поршня и опорой ограничителя хода отбоя) и затем, отвернув стопорную гайку ключом (80-П079), с помощью пинцета извлечь пружину и клапан отбоя;
- отвернуть гайку крепления поршня к штоку ключом и снять  поршень, дроссельный диск, перепускной клапан и его пружину;
- отделить корпус клапана сжатия от рабочего цилиндра, покачивая цилиндр относительно корпуса клапана;
- используя подставку 80-П078, выпрессовать седло клапана сжатия из корпуса.
Выпрессовку седла проводить только в случае необходимости, так как повторная сборка седла с корпусом не гарантирует плотной посадки.
 
.3 Проверка технического состояния деталей амортизаторной стойки после разборки
 
Все снятые детали и резервуар стойки промыть уайт - спиритом, бензином, керосином, насухо протереть материалом, не оставляющим волокон, тщательно проверить обращая внимание на следующее:
- внутренний диаметр (рабочая поверхность) металло-фторопластовой втулки в направляющей штока должен быть в пределах 25±0,6 мм. Рабочая поверхность втулки направляющей не должна иметь задиров, значительного износа фторопластового слоя;
- рабочая часть штока должна иметь 25–0,042 мм быть гладкой (шероховатость Rа = 0,04-0,05) без задиров и царапин, без нарушения хромового покрытия;
- диски перепускного и впускного клапанов и дроссельные диски ходов отбоя и сжатия не должны быть деформированными, иметь значительного износа, неплоскостность дисков должна быть в пределах 0,06 мм;
- опорные кольцевые поверхности под дроссельные диски на поршне и корпусе клапана сжатия не должны быть повреждены;
- ограничитель хода отбоя не должен иметь разрывов или значительной остаточной деформации;
- замена манжеты обязательна при наличии течи жидкости из амортизаторной стойки; кроме того, манжета не должна иметь надрывов, трещин, отслонение резины от арматуры;
- кольцо уплотнения резервуара не должно иметь надрывов и нарушения формы окружности диаметра в поперечном сечении;
- на конической посадочной поверхности полиамидных клапанов отбоя и сжатия допускаются кольцевые, но не местные углубления по месту контакта с посадочными поверхностями штока и седла клапана сжатия глубиной не более 0,3 мм;
- кольцо поршня должно иметь толщину не менее 1,4 мм;
- необходимо обращать особое внимание на отсутствие у всех деталей заусенцев, которые могли бы привести к засорению амортизаторной  жидкости и клапанов при работе стойки.
 
.4 Сборка амортизаторной стойки
 
Сборку амортизаторной стойки проводить в последовательности, обратной разборке, учитывая при этом следующее:
- перед установкой седла клапана в корпус, клапан необходимо подсобрать с пружиной, впускным клапаном и дроссельным диском клапана сжатия. При этом необходимо следить, чтобы пружина не выходила за пределы поверхности дисков;
-  после запрессовки седло не должно выпрессовываться из корпуса под действием усилия 245 Н (25 кгс);
- корпус клапана сжатия в сборе запрессовывается в цилиндр легкими постукиваниями по периферии корпуса после совмещения его с цилиндром;
- гайку крепления поршня заворачивать моментом 30–50 Н/м (3–5 кгс/м), а стопорную гайку – моментом 20–30 Нм (2–3 кгс/м);
- при установке клапана отбоя в шток использовать пинцет;
- при установке стопорной гайки, крестообразное углубление гайки должно быть обращено в сторону пружины (с внешней стороны должен находиться гладкий торец гайки);
- для удаления из амортизаторной жидкости механических примесей ее следует профильтровать, если в предварительно слитой жидкости находиться вода или стойка эксплуатировалась без замены  жидкости более 5 лет, следует заменить жидкость;
- манжету штока и уплотнительное кольцо резервуара при сборке стойки рекомендуется заменить новыми;
- при установке манжеты на шток и затем манжеты предварительно подсобранной с уплотнительным кольцом в резервуар, необходимо использовать конусные оправки, чтобы не повредить рабочие кромки манжеты и кольцо;
- установку манжеты с уплотнительным кольцом в резервуар и затяжку  гайки резервуара следует производить при  полностью выдвинутом штоке, момент затяжки гайки 120–150 Н/м (12–15 кгс/м).
 
.5 Проверка амортизаторной стойки после ее сборки
 
1. Проверить работу стойки вручную: при вдвигании и выдвигании штока при любых его положениях по длине хода и углу поворота не должно быть заеданий. Усилие при медленном осевом перемещении в начале хода сжатия не должно превышать 40 Н (4 кгс/м), а под действием груза 5 кг шток должен двигаться от полностью выдвинутого положения до размера 115±15 мм от его  верхнего торца до фланца гайки резервуара. После полного хода сжатия шток должен «самопроизвольно», под действием внутреннего давления воздуха, выдвигаться не менее, чем 50 мм хода.
2. «Выдержать» стойку в течении 10–12 часов в горизонтальном положении или вертикально, крепежным концом штока вниз, обеспечив полностью выдвинутое положение штока. Течь жидкости не допускается, а шток после его освобождения должен «самопроизвольно» выдвигаться, как указано выше. 
При необходимости (наличии неисправностей) следует разобрать стойку и устранить неисправности.

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru