04.25.24, 17:07
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

Заказать курсовую, диплом, ВКР по ТО и ремонту автомобилей

Заказать работу по гуманитарному предмету

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей

Текущий ремонт выполняется по потребности и служит для устранения отказов и неисправностей, установленных в результате наблюдения за работой автомобиля на линии, в процессе контрольно-диагностических работ и во время технических обслуживаний. Текущий ремонт автомобилей и их агрегатов включает разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы.

К разборочно-сборочным работам относятся: снятие агрегатов, механизмов, узлов и приборов с автомобиля и установка их на автомобиль для замены или ремонта отдельных деталей; частичная разборка и устранение неисправностей агрегатов, механизмов, узлов и приборов без снятия их с автомобиля; разборочно-сборочные работы при ремонте снятых с автомобиля агрегатов, механизмов, узлов и приборов, подгонка сопряжений к месту при сборке, регулировочные и крепежные работы.

При ремонтно-восстановительных работах восстанавливаются изношенные или разрушенные детали (механическая обработка, сварка, пайка, холодная и горячая правка, окраска автомобиля, обивка кузова, арматура и декоративные детали). Потребность в ремонтно-восстановительных работах выявляется при проведении разборочно-сборочных работ, а также непосредственно в процессе работы автомобиля и при проведении контрольно-диагностических работах выявляется при проведении разборочно-сборочных работ, а также непосредственно в процессе работы автомобиля и при проведении контрольно-диагностических работ.

2.1 Разборочно-сборочные работы.

Разборочно-сборочные работы производятся при крайней необходимости, когда не даёт восстановить работоспособность или отклонение технического со-стояния агрегатов, узлов, механизмов и приборов другими методами, например регулировкой. Поэтому указанные работы производятся, как правило, только по результатам диагностики технического состояния автомобилей. Разборку производят до пределов, дающих возможность устранить отказ или неисправность при минимальном объёме разборочно-сборочных работ.

Разборочно-сборочные работы являются основным видом работ на постах зоны текущего ремонта и в агрегатном, электротехническим и топливном цехах (отделениях); частично выполняются в кузнечно-рессорном, арматурном, и малярном цехах. Разборочно-сборочные работы выполняются в установленной технологической последовательности операций. Перед разборкой агрегат, узел, механизм моют снаружи (очищают), после чего обдувают сжатым воздухом. Предварительно из них сливаются масла и специальные жидкости.

При текущем ремонте агрегатов, узлов, механизмов и приборов, мойка и дефектация деталей или отдельных узлов, негодных деталей или отдельных узлов на новые или восстановленные, сборка, регулировка и испытания.

Разборочно-сборочные работы производятся с помощью специализированного оборудования, приспособлений и инструмента, которые исключают повреждение агрегатов, узлов, механизмов, приборов и их деталей. Втулки, шестерни и подшипники снимают и устанавливают при помощи прокладок и оправок под прессом или с использованием винтовых, пневматических и гидравлических приспособлений. Если после запрессовки втулка деформировалась, то отверстие её развертывают до требуемых размеров.

Снимаемые узлы и детали необходимо складывать в ящики или на стеллажи, общее внимание на положение деталей друг относительно друга и при необходимости, чтобы не раскомплектовать исправные детали трущихся пар и установить их на прежние места. При разборке узлов, содержащих специальные болты, шпильки и гайки, во избежание потерь их необходимо завернуть на 1…2 оборота. Шпильки без необходимости вывёртывать не следует; для сохранности резьбы ответственных шпилек необходимо устанавливать на них защитные втулки.

При сборке собираемые детали должны быть чистыми, а сопряжения подобраны в соответствии с требуемыми размерами и массой групп деталей в комплекте. В ответственных соединениях следует обеспечить рекомендуемую затяжку болтов и гаек, используя динамометрические ключи или специальные приспособления. При соединении плоскостей гайки и болты затягивают в таком порядке, чтобы не было перекоса.

При сборке ненапряженных шпоночных соединений (соединения призматическими и сегментными шпонками) необходимо обеспечить требуемую точность по размерам с допусками. Как правило, шпонку устанавливают в паз вала плотно или даже с нажимом, а в пазу ступицы создаётся более свободная посадка. При посадке охватывающей детали на вал необходимо обеспечить центрирование ее на цилиндрической поверхности вала. При этом между впадиной паза втулки и верхней плоскостью шпонки должен быть гарантированный зазор. Шлицевые соединения подбирают по величине зазора, и после сборки проверяют осевое и радиальное биение деталей.

Шестерни необходимо правильно расположить относительно опор и валов, соблюдая рекомендуемый зазор между зубьями и правильное расположение контактных поверхностей. Величину зазора в зацеплении проверяют при помощи щупа или, прокатывая между зубьями 3-4 раза свинцовые проволоки, равные длине зуба. После прокатывания замеряют толщину проволок.

После сборки и регулировки агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо установить соответствие их параметров техническим требованиям на диагностическом или специальном испытательном оборудовании.

Мойку агрегатов, узлов, механизмов и деталей производят в моечных машинах и ваннах с применением водных растворов, едкого натра, кальцинированной соды или синтетических моющих средств (СМС), содержащие поверхностно-активные вещества (ПАВ). Применение СМС является наиболее перспективными, так как у них выше моющая способность и больше срок службы, а также не требуется последующее ополаскивание водой.

Для механизации работ по снятию агрегатов, механизмов и узлов с автомобиля применяются подъёмники, передвижные напольные краны, кран-балки, тележки, специализированные посты, механизированный инструмент; для механизации работ по разборке и сборке агрегатов, механизмов, узлов и приборов применяются универсальные и специальные прессы, стенды, приспособления (съемники), верстаки, столы, тележки, подставки, передвижные посты, а также комплекты ручного и механизированного инструмента.

2.2 Ремонтно-восстановительные работы.

2.2.1 Слесарно-механические работы.

Слесарно-механические работы производятся в слесарно-механическом, агрегатном и некоторых других цехах (например, электротехническом, кузнечно-рессорном). Основными видами слесарно-механических работ, выполняемых при текущем ремонте автомобилей, являются токарные, резьбонарезные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, заточные, слесарные. Для этого применяются универсальные и специальные станки, а также слесарные верстаки с тисками, поверочные плиты, стеллажи и слесарный инструмент.

2.2.2 Сварочные работы.

На автотранспортных предприятиях широко применяется ручная электродуговая сварка деталей из стали, чугуна, и алюминиевых сплавов. Кроме электродуговой сварки, применяется также газовая, преимущественно ацетиленокислородная сварка. В зависимости от материала и конструкции детали, а также характера повреждения сварку производят холодным, полугорячим или горячим способом.

2.2.3 Медницкие и кузнечные работы.

При ремонте радиаторов, топливных баков и трубопроводов проводятся медницкие работы. Кроме того, пайка применяется при ремонте приборов электрооборудования, карбюраторов и других деталей автомобиля.

К кузнечным работам относятся ремонт и изготовление деталей с примене-нием нагрева. Кроме того, в кузнечном отделении ремонтируют рессоры автомобилей.

2.2.4 Кузовные работы.

Кузовные работы объединяют группу технологически связанных между собой жестяницких, арматурных, деревоотделочных и малярных работ.

Жестяницкие работы включают резку, загибку, вальцовку и рихтовку листового металла, сгибание трубок, а также устранение перекосов и изгибов кузова. Жестяницкие работы производят на специальном оборудовании или вручную при помощи специального инструмента. Кроме того, при выполнении жестяницких работ применяется сварочное оборудование и конструкционные клеи.

Арматурные работы заключаются в ремонте замков и петель, установке ручек, запорных крюков, кронштейнов, оковки кузова, ремонте стеклоподъёмников, вставке стекол.

Обойные работы включают ремонт сидений и спинок, замену и ремонт обивки потолка и стен кузовов, а также ремонт утеплительных чехлов.

Деревоотделочные работы выполняются при устранении дефектов деревянных кузовов грузовых автомобилей. При замене сломанных досок, брусков пола и бортов снимают крепежную арматуру и заменяют поврежденный элемент на новый.

После ремонта кузова производится частичная или полная его окраска. Кроме того, малярные работы выполняются с целью исправления поврежденных лакокрасочных покрытий, которые защищают металлические детали от коррозии и деревянные от гниения.

2.2.5 Шиноремонтные работы.

Шиноремонтные работы включают ремонт покрышек и камер горячим способом с применением вулканизации. В зависимости от характера повреждения или износа ремонт покрышек состоит из устранения местных повреждений и наложения нового протектора (восстановительный ремонт). В свою очередь восстановительный ремонт подразделяется на две группы. К первой относится ремонт покрышек, не имеющих сквозных повреждений каркаса, а ко второй – ремонт покрышек со сквозными повреждениями. Ремонт покрышек, как правило, производится на специализированных шиноремонтных заводах.

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru