-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического развития организации 6
- 1.1. Сущность и классификация стратегий развития организации 6
- 1.2. Диагностика внешней и внутренней среды организации 11
- 1.3. Выбор стратегии предприятия 27
Глава 2. Разработка стратегии предприятия на примере ОАО «Сфера» 39
- 2.1. Определение миссии и целей ОАО «Сфера» 39
- 2.2. Диагностика внешней и внутренней среды ОАО «Сфера» 44
- 2.3. Формирование стратегии ОАО «Сфера» 62
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 83
Приложения 87
В настоящее время преимущества в конкурентной борьбе получает то предприятие, которое быстро и адекватно реагирует на изменения, происходящие в его окружении, строит свою деятельность на основе стратегии, обеспечивающей создание и поддержание устойчивого конкурентного преимущества, а также долговременную прибыль. Это можно сделать только владея инструментами стратегического управления.
Теория стратегического управления прочно вошла в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран. В хозяйственной практике России механизм стратегического управления находится в стадии становления, руководителями предприятий (в том числе и строительных) недооценивается значение методов и подходов стратегического управления. Недостаточно освещены эти аспекты в настоящее время и российскими специалистами и исследователями. Поэтому тема настоящего дипломного исследования представляется исключительно актуальной.
Цель настоящего дипломного исследования состоит в формировании стратегии развития на примере строительной компании ОАО «Сфера». В соответствии с названной целью в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- определить сущность и классификацию стратегий развития организации;
- анализ процесса формирования стратегии строительной организации, основанный на обзоре трудов отечественных и зарубежных исследователей и практики стратегического управления;
- определить миссии и цели в ОАО «СФЕРА»;
- провести диагностику внешней и внутренней среды ОАО «СФЕРА»;
- формирование стратегии строительной фирмы на основе применения методов и подходов стратегического управления.
Предметом исследования является организационно-экономические аспекты эффективного функционирования строительной организации в рыночной среде на основе стратегического управления.
В качестве объекта исследования выступает механизм функционирования строительной фирмы на рынке строительства жилья в г. Петрозаводска.
Теоретической и методической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных экономистов, основные положения теории стратегического управления, Законы Российской Федерации и постановления правительства Российской Федерации по организации и регулированию инвестиционной деятельности и строительству, справочные и нормативные материалы по исследуемой проблеме.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.