-
Содержание
Введение 3
1 Теоретическая глава. Теоретические основы предпринимательской деятельности 6
- 1.1 Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности 6
- 1.2 Предпринимательство в условиях рыночной экономики 12
- 1.3 Сущность и содержание внутренней среды организации 18
2 Практическая глава. Анализ предпринимательской деятельности в ООО «Петрокомплект» 34
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Петрокомплект» 34
- 2.2 Характеристика внутренней среды ООО «Петрокомплект» 35
- 2.3 Пути повышение эффективности предпринимательской деятельности ООО «Петрокомплект» на основе совершенствования внутренней среды 45
Заключение 53
Глоссарий 55
Список использованных источников 57
- Приложение А 62
- Приложение Б 63
- Приложение В 64
- Приложение Г 65
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Задача анализа внутренней среды состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Руководство должно строить свою внутреннюю среду, в зависимости от изменений во внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
В условиях рынка перед предприятиями стоят как проблемы повышения эффективности деятельности организации в целом, так и эффективного управления отдельными видами ресурсов. Их решение невозможно без совершенствования внутренней среды инструментария оценки и методического обеспечения анализа эффективности.
Цель данной дипломной работы – исследовать внутреннюю среду предпринимательской деятельности и разработать на ее основе пути повышения ее эффективности. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- уточнить понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности;
- охарактеризовать предпринимательство в условиях рыночной экономики;
- рассмотреть сущность и содержание внутренней среды организации;
- провести анализ внутренней среды в ООО «Петрокомплект»;
- разработать пути повышение эффективности предпринимательской деятельности ООО «Петрокомплект» на основе совершенствования внутренней среды.
Объектом исследования является открытое общество в ограниченной ответственностью «Петрокомплект». Предметом исследования являются внутренняя среда предприятия ООО «Петрокомплект».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического менеджмента, теории, оценки и анализа эффективности деятельности предприятия. В работе использовались также системно-структурный и системно-функциональный подходы к оценке и анализу эффективности.
В дипломной работе был использован ряд конкретных методов: классификации, статистического наблюдения, сравнительного и факторного анализа, экономико-математические.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.