-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического развития предприятия 6
- 1.1. Понятие стратегического управления 6
- 1.2. Выбор стратегии развития предприятия 9
- 1.3. Формирование стратегии развития предприятия 17
Глава 2. Анализ и оценка стратегического развития ООО СК «СТАМИК» 34
- 2.1. Характеристика организации 34
- 2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Стамик» 37
Глава 3. Разработка корпоративной стратегии развития ООО СК «СТАМИК» 51
- 3.1. Разработка инновационной стратегии ООО СК «Стамик» 51
- 3.2. Разработка корпоративной стратегии 53
- 3.3. Управление изменениями в ходе реализации стратегии 57
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Приложения 66
Стратегическое управление призвано обеспечить предприятию выживание в долгосрочной перспективе, при этом под выживанием понимается успешное решение поставленных задач. Автор считает, что эффективная стратегия предприятия должна быть основана на:
- правильно выбранных долгосрочных целях;
- оценке собственных ресурсов и возможностей предприятия;
- анализе внешней среды предприятия с целью определения основных возможностей и угроз.
Стратегическое управление позволяет ответить на три важных вопроса:
- в каком положении предприятие находится в настоящее время?
- в каком положении оно хотело бы находиться через 5-10 лет?
- как достигнуть желаемого положения?
Различные предприятия решают эти задачи по - разному, в зависимости от их внутренних возможностей. Выбор стратегии отражает выбор средств, с помощью которых поставленные перед предприятием задачи будут решены. Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа: а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Единой стратегии для всех предприятий нет, так как каждое из них уникально. В то же время ведущими теоретиками и специалистами в области стратегического управления разработаны основные типы стратегий бизнеса, выбор которых зависит от множества внутренних и внешних факторов. По нашему мнению, стратегия развития предприятия должна быть направлена на наращивание его внутреннего потенциала и эффективное взаимодействие с внешней средой.
Актуальность формирования стратегии развития для предприятий строительного комплекса обусловлена еще и тем, что именно строительство участвует в создании таких важных составляющих национального богатства, как основные фонды, а также в формировании характеристик социально-экономического развития страны: внутренний валовой продукт, обеспеченность населения жилой площадью, занятость, размер капитальных вложений и т.д.
Целью дипломной работы является исследование стратегического развития предприятия на примере ООО Строительная компания «Стамик» (далее - ООО СК «Стамик»). В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
- Анализ теоретических основ стратегического развития предприятия.
- Анализ и оценка стратегического развития предприятия строительной отрасли на примере ООО СК «Стамик».
- Разработка корпоративной стратегии развития ООО СК «Стамик».
Предметом исследования являются концепции и методы стратегического управления развитием строительного предприятия, функционирующего в современных российских экономических условиях. Объектом исследования являются строительная компания ООО СК «Стамик».
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.