-
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента 6
- 1.1. Понятие менеджмента, современная система взглядов на управление и принципы формирования 6
- 1.2. Роль современного менеджмента в эффективности работы организации 18
Глава 2. Методологические основы менеджмента 28
- 2.1. Сущность, виды и система менеджмента 28
- 2.2. Методы управления 38
- 2.3. Менеджмент и предпринимательство 47
Глава 3. Анализ состояния менеджмента в ООО «МТ-сервис» 58
- 3.1. Характеристика организации 58
- 3.2. Оценка эффективности менеджмента в ООО «МТ-сервис» 63
- 3.3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ООО «МТ-сервис» 75
Заключение 82
Список использованной литературы 86
В настоящее время по-прежнему актуальны и представляют значительный теоретический и практический интерес вопросы рыночного развития в сфере менеджмента, связанные с проведением мониторинга развития, оценкой экономической целесообразности конкретных проектов и определением минимальной нормы рентабельности инвестиций для инновационных проектов.
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации.
Вопрос о том, когда управленческая деятельность перестала быть только косвенным проявлением власти и превратилась в самостоятельную, давно интересует историков менеджмента (Л. Маммфорд, Р. Ходжеттс и др.). Несмотря на то, что обслуживающие экономику институты стали возникать достаточно давно, вплоть до середины XX века ученые-экономисты не уделяли должного внимания изучению методологии их системного функционирования и взаимодействия. Методологии и тенденциям формирования менеджмента как существенного компонента экономической науки посвящали свои исследования такие ученые, как Д.М. Кейнс, М. Фридмен, М.И. Туган-Барановский, А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев и др.
Цель дипломного исследования состоит в исследовании теоретических и методологических основ менеджмента. Цель исследования предопределила следующий круг задач:
- изучить теоретические основы менеджмента;
- рассмотреть методологические основы менеджмента;
- провести анализ состояния менеджмента на примере предприятия ООО «МТ-сервис», выявить проблемы и пути их решения.
Предметом исследования являются теоретические и методологические основы менеджмента. Объект исследования - структурные преобразования теоретических и методологических основ менеджмента на примере ООО «МТ-сервис».
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по менеджменту, результаты исследований, в том числе, проведенные при участии автора, действующее российское законодательство, нормативные акты и другие официальные материалы по вопросам развития отраслей экономики в России.
В исследовании применялись диалектический метод, методы логического, системного и экономического анализа, экспертных оценок, графоаналитические методы, экономико-статистический анализ, системно-функциональный анализ, основы теории массового обслуживания, теории вероятностей и т. д.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.