-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формальные и неформальные организации: понятие, сущность и функции 5
- 1.1. Понятие и сущность формальных организаций 5
- 1.2. Развитие неформальных организаций 8
- 1.3. Принципы, сходства и различия формальных и неформальных организаций 13
Глава 2. Развитие неформальных организаций и их характеристика в ООО «Агентство по туризму «Глобус»» 20
- 2.1. Краткая характеристика организации 20
- 2.2. Неформальные группы, их существование 25
Глава 3. Пути устранения проблем в ООО «Агентство по туризму «Глобус», связанных с появлением неформальных организаций 29
- 3.1. Ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности организации 29
- 3.2. Устранение проблем, при помощи определенных методов и походов 32
- 3.3. Применение методов борьбы с неформальными группами 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Оптимизация организационного построения компаний предполагает гармоничную кооперацию формальной организационной структуры предприятия с неформальными элементами, соотношение между которыми очень подвижно и зависит от множества внутренних и внешних факторов.
Альтернатива формальной организации была предложена представителями школ социальных систем и человеческих отношений. Ею стала неформальная организация, ориентированная на реализацию групповых целей и поддержание социального порядка. Она институционализирует отношения между людьми, а не позициями и действует в рамках малой группы.Предметом исследования является управление формальными и неформальными организациями.
Объект исследования: формальные и неформальные организации как неотъемлемая часть предприятия.
Цель курсовой работы – изучить особенности формальных и неформальных организаций. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить основные характеристики формальных и неформальных организаций;
- Выявить сходства и различия формальных и неформальных организаций;
- Рассмотреть особенности неформальных организаций на примере ООО «Агентство по туризму «Глобус»;
- Определить ролевой аспект формальных и неформальных организаций в деятельности предприятия;
- Выявить основные проблемы, связанные с появлением неформальных организаций;
- Предложить способы решения возникших проблем.
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и теории организации, таких как: Виханский О.С, Друкер П., Ермаков В.В., Мескон М., Наумов А.И., Румянцева З.П. Ричард Л. Дафт и др.
Методологическая база курсовой работы: в работе применялись общенаучные методы: аналитический, статистико-экономический.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методов для борьбы с неформальными группами в ООО «Агентство по туризму «Глобус».
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.