-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Формирование и развитие коллектива 5
- 1.1. Определение коллектива (команды) как социально-психологической и организационной структуры 5
- 1.2. Виды и стадии развития коллективов 16
Глава 2. Управление коллективом 27
- 2.1. Отношения в системе «руководитель — подчиненный» 27
- 2.2. Модели управления коллективом 31
- 2.3. Социально-психологические проблемы формирования коллектива на примере коммерческой фирмы 35
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Вопросы, связанные с теорией команд (коллективов), практикой их создания и функционирования в современной организации, в последние десятилетия находятся в эпицентре внимания специалистов в области менеджмента и психологии менеджмента во всем мире.
Это связано, в частности, с тем, что с точки зрения ведущих экспертов в области делового администрирования, «сильная команда - один из важнейших инструментов, имеющихся в нашем распоряжении, поскольку при определенных условиях команда способна обеспечить более качественное выполнение работы и более творческий подход, нежели лидер или любой член команды, действующий в одиночку. Более того, такие команды могут служить идеальным полигоном для развития способностей индивидов и их профессионального роста. Такой подход может быть более действенным, чем любые формальные программы обучения. К тому же сильные команды могут существенно усилить влияние, оказываемое лидером, поскольку создание команды приводит к усилению властных полномочий, а не только к их разделению между всеми членами».
При таком понимании использования коллектива как управленческого инструмента является наиболее оправданным и эффективным для разработки и реализации стратегических программ, направленных на переход организации к качественно новому уровню функционирования, отвечающему стремительно меняющимся в современном мире условиям среды ее функционирования.
Вполне очевидна также особая актуальность такого подхода в условиях развития рыночной экономики и фактического разрушения традиционной командно-административной модели управления, как в торгово-промышленных, так и в государственных и административных структурах в современной России.
Однако полноценное решение задачи создания по-настоящему сильного и эффективного коллектива осложняется довольно широким кругом проблем, как сугубо практического, так и теоретико-методологического порядка. Причем это характерно не только для отечественного менеджмента, сравнительно недавно вплотную столкнувшегося с потребностью в командообразовании, но и для западных бизнес-школ, давно и всерьез занимающихся данной проблематикой.
Таким образом, цель данной курсовой работы – изучение на основе управленческой и психологической литературе основных характеристик коллектива, его формирование и управление. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- дать определение коллектива как социально-психологической и организационной структуры;
- определить виды и стадии развития коллектива;
- рассмотреть отношения в системе «руководитель-подчиненный»;
- рассмотреть модели управления коллективом;
- выявить социально-психологические проблемы формирования коллектива на примере коммерческой фирмы.
Для написания курсовой работы автором были использованы труды зарубежных и отечественных ученых, таких как: А.И. Донцов, А.П. Егоршин, В.А. Ильин, Т.С. Кабаченко, Д.П. Кайдалов, Е.И. Суименко, А.В. Петровский, В.В. Шпалинский, Д. Брэдфорд, И. Рассиел, М.А. Робер, Д. Статт, Д. Стюарт, Ф. Тильман Ф. и др.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.