-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие методов управления и их роль в функционировании организации 5
- 1.1. Понятие и виды методов управления 5
- 1.2. Особенности управления торговым предприятием 8
- 1.3. Управление розничным торговым предприятием 10
Глава 2. Характеристика методов управления торговым предприятием 17
- 2.1. Экономические методы управления 17
- 2.2. Административно-правовые методы 27
- 2.3. Социально-психологические методы управления 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Современная ситуация в управлении организацией характеризуется следующими тенденциями: во-первых, многочисленными проблемами и деформациями процессов воспроизводства кадрового потенциала общества, проявившихся в оттоке квалифицированных кадров за рубеж, снижении престижа наиболее необходимых обществу видов деятельности и профессий, ослаблении стимулов к созидательному и общественно-полезному труду, гипертрофированном развитии непроизводительной (охранной, посреднической, и т.д.) деятельности. Во-вторых, в настоящее время общество предъявляет к предприятиям гораздо больше требований и накладывает еще большее число ограничений. Тем не менее, крупные корпорации расширяются и продолжают процветать. В российской экономике растет их роль как основных работодателей в развитии совокупного работника общества, обусловленная их финансовыми, организационными и материально-техническими возможностями. В то же время акцент со свободного предпринимательства сместился на учет социальных факторов, т.к. технико-технологические мероприятия и организационные усилия по повышению конкурентоспособности крупных предприятий в экономически развитых странах не дают желаемого эффекта, если они не концентрируются на человеческом факторе, в-третьих, - обострилась необходимость придания системного, комплексного характера работе по развитию организации на всех уровнях, что предполагает глубокое осмысление теоретико-методологических аспектов данной проблемы.
Классические методы управления трудовыми ресурсами, основанные на технократических подходах, исчерпывают свои возможности в условиях кардинальных изменений техники, технологии и качественных изменений рабочей силы. Во главу угла ставится человеческий фактор, а в развитии экономики важнейшую роль начинает играть личность менеджера и личность каждого из сотрудников организации.
Цель курсовой работы – исследовать методы управления и особенности их применения в торговых предприятиях. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды методов управления;
- рассмотреть особенности управления торговым предприятием;
- рассмотреть особенности управления розничным торговым предприятием;
- дать характеристику экономическим методам управления;
- раскрыть сущность административных и социально-психологических методов;
- сделать окончательные выводы.
Теоретической базой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам и теории управления организацией.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.