-
Содержание
Введение 3
1. Формулировка миссии и стратегических целей 5
- 1.1. Общая характеристика организации 5
- 1.2. Миссия организации 6
- 1.3. Структура целей 7
2. Стратегический анализ на примере «Улыбка радуги» 9
- 2.1. Анализ макросреды среды 9
- 2.2. Ближайшее окружение 12
- 2.3. Анализ внутренней среды 14
- 2.4. Swot – анализ 21
3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии 22
- 3.1. Формулировка стратегических альтернатив 22
- 3.2. Оценка альтернатив и выбор стратегии развития 24
- 3.3. Рекомендации по реализации стратегии 25
Заключение 35
Список использованной литературы 38
В курсовой работе мы провели анализ организационной структуры сети магазинов «Улыбка радуги» и определили факторы, влияющие на поведение компании на рынке. По результатам анализа проведенного во втором разделе курсового проекта можно сделать следующие выводы:
- сеть магазинов «Улыбка Радуги» является одной из самых крупных розничных сетей по продаже товаров косметики, парфюмерии и бытовой химии в Северо-Западном регионе. Организационная структура и структура управления являются оптимальными для «Улыбки радуги» и практически лишении недостатков. Анализ факторов макросреды показал, что большинство факторов имеют положительное влияние на развитие отрасли в целом и «Улыбки радуги» в частности.
- SWOT – анализ показал, что компании для дальнейшего успешного функционирования необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке и совершенствовать стратегическое поведение. Для этого у компании имеются все необходимые ресурсы: квалифицированный персонал, стабильное финансовое положение, конкурентные преимущества, своевременный мониторинг рынка. «Улыбка радуги» работает на стремительно развивающемся рынке с сильной конкуренцией, поэтому для нее наилучшей будет комбинированная стратегия поведения на рынке, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок.
- магазины «Улыбка радуги» планируют увеличение продаж за счет обучения (внедрения в организационную структуру тренниг-менеджеров) и мотивации персонала (введение премий за выполнение ряда показателей). Так же будет осуществляться контроль за работой персонала с помощью внедрения в структуру «тайных покупателей».
Таким образом, цель данной работы – исследовать стратегическое управление в организации на примере «Улыбка радуги». В соответствии с целью, автором были поставлены и решены следующие задачи:
- сформулировать миссию и стратегические цели предприятия;
- провести стратегический анализ предприятия;
- сформулировать стратегию и разработать мероприятия по ее реализации.
Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического управления, организации управления.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.