-
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование как функция управления организации 5
- 1.1. Понятие стратегического планирования и его роль в управлении организацией 5
- 1.2. Функции и принципы стратегического планирования 8
Глава 2. Этапы стратегического планирования на предприятии 10
- 2.1. Разработка стратегических планов 10
- 2.2. Анализ, прогнозирование и мониторинг внешней среды 14
- 2.3. Планирование стратегического поведения 21
- 2.4. Реализация стратегии 24
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее подразделения). Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют. Во-первых, оно дает чисто финансовую выгоду, а, во-вторых, повышает престиж и имидж компании.
Цель данной работы – исследовать стратегическое планирование как процесс принятия решений относительно целей организации, стратегии и использования ресурсов для достижения целей. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи.
- рассмотреть понятие и сущность стратегического планирования;
- охарактеризовать функции и принципы стратегического планирования;
- рассмотреть этапы стратегического планирования.
Теоретической базой для исследования послужили научные и научно-практические публикации отечественных и зарубежных ученых, посвященные основам стратегического менеджмента, управления, планирования.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.