-
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теория организации в теории и элементы внутренней среды 5
- 1.1. Характеристика организации как системы 5
- 1.2. Жизненный цикл внутренней среды организации 8
- 1.3. Внутренняя среда как блочная структура 15
Глава 2. Составляющие человеческого потенциала 22
- 2.1. Понятие человеческого потенциала управления 22
- 2.2. Менеджер как выражение человеческого потенциала 25
- 2.3. Исследование внутренней среды организации на примере буфета Петрозаводского государственного университета 30
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Цель курсовой работы - изучить внутреннюю среду организации и особенности ее управления. В соответствии с целью автором были поставлены следующие задачи:
- дать характеристику организации как системы;
- рассмотреть жизненный цикл внутренней сред организации;
- рассмотреть внутреннюю среду и ее управление по блокам;
- выявить составляющие человеческого потенциала.
В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных экономистов и специалистов по управлению персоналом.
Внутренняя среда буфета ПетрГУ определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы в определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы кафе. К внутренним факторам относятся:
- технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);
- финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность самофинансирования).
Что касается технических ресурсов, то буфет оснащен новым оборудованием: имеется в наличие холодильник – прилавок; холодильник – витрина; микроволновая печь; морозильная камера под пельмени и вареники; специальный морозильная камера для мороженного; самовар для чая и кофе; а также 3 холодильника; кассовый аппарат; 3 обогревателя; а также мебель, используемая для работы и отдыха (столы, стулья , диван); журнал учета товаров, журнал необходимых заявок. Предприниматель, на основе анализа всех журналов, на основе периодических бесед с покупателями и продавцами, намечает мероприятия по улучшению работы буфета. Так, например, летом, когда поток студентов очень мал (у студентов каникулы), на улицу возле корпуса выносятся морозильная камера для мороженого, холодильник с прохладительными напитками, прилавок. Устанавливаются столы со стульями под зонтами. Создаются все условия, чтобы реализация товара проходила не только для студентов, проживающих в общежитии, но и для всех проходящих мимо.
Организация технического фактора основана на новшестве: если раньше экспедитор доставлял товар в буфет через день, на что требовались большие дополнительные средства, то поставщики сейчас сами приходят в буфет и по договоренности сами поставляют требуемую продукцию. В связи с этим экспедитору достаточно доставлять необходимый товар 1 раз в неделю. Причем, как правило, цены на товар у поставщиков несколько иже, чем у экспедитора.
Коммерческий фактор данной торговой точки заключается в том, что она является частью торговой сети, организованной частным предпринимателем. Кроме того, она имеет выгодное расположение (центр города, рядом находятся другие общежития, институты, фирмы, отсутствуют ядом продуктовые магазины и т. д.).
Финансовый фактор заключается в самофинансировании.
С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 25%, а средняя ежедневная выручка составляет 27 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата буфетчицам, экспедитору, бухгалтеру и приемщику товара. Величина налога зависит от занимаемой площади буфета и территориального коэффициента и составляет 22000 рублей в квартал; ежемесячно на оплату электроэнергии уходит примерно 2000 руб.
Стиль руководства авторитарно-демократический: хозяин выслушивает замечания и предложения работников, учитывает их мнения, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль за торговой точкой и принимает единоличные решения. Ниже приводится структура организации торговой точки.
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.