12.10.22, 05:05
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Диплом Проектирование грузового АТП с разработкой зоны текущего ремонта автомобилей КамАЗ

 
154 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
2250.00 руб.


  • В первой главе рассматривается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия аналогичного разрабатываемому мной в дипломном проекте. Таким предприятием в нашем городе является ОАО «ГАТП». Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность ОАО «ГАТП», а также графики и таблицы показателей, можно сделать вывод, что рассматриваемое мной предприятие находится в состоянии упадка. В частности, это происходит потому, что данное АТП не способно достойно конкурировать в своей отрасли. Из рисунка 1.2 следует, что число заявок достаточно для нормального функционирования. Из ряда факторов, влияющих на ситуацию, можно выделить следующие:

    • устаревшая материально-техническая база, подвижной состав;
    • высокие затраты на техническое обслуживание (вследствие первого фактора);
    • малоэффективное использование прибыли.

    При создании нового АТП важно учитывать данный опыт.

    Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем для автомобильной промышленности и АТП. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличение межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта в результате укрупнения автотранспортных предприятий, строительства новых предприятий, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов.

    В третьем разделе описана работа зоны текущего ремонта разрабатываемого предприятия. Также в данном разделе произведен анализ и расчет уровня механизации, результаты, которого соответствуют рекомендациям ОНТП-01-91. Произведен уточняющий расчет площади зоны ТР, который соответствует занимаемой фактически площади.

    В четвертом разделе разработан технологический процесс замены задней тележки автомобиля КамАЗ-6520 с учетом разрабатываемого оборудования. Подобран перечень оборудования, инструментов, необходимых для выполнения операций.

    В пятом разделе осуществлено проектирование гидравлического подъемника. В процессе ее выполнения подобраны необходимые параметры деталей подъемника, обеспечивающие удовлетворительные значения прочности изделия. При проектировании были учтены условие минимально допустимой металлоемкости изделия, а также технологичность изготовления деталей и возможность их сборки. При разработке принципа действия и компоновочной схемы подъемника были приняты во внимание ранее полученные инженерные решения, используемые в мировой практике.

    В процессе выполнения были закреплены полученные ранее навыки использования справочной литературы, проведения расчетов на прочность и жесткость. При проектировании по возможности были максимально полно использованы стандартные изделия.

    В шестом разделе рассмотрел организация безопасности жизнедеятельности на предприятии:требования к территории и помещениям;требования по обеспечению комфортности на рабочем месте.

    Определил допустимые значения температуры, влажности, скорости движения воздуха. Разработал методы борьбы с вредными факторами на производстве; мероприятия по защите от электротравматизма и профилактике пожаров. Разработал порядок спасательных работ при возникновении ЧС и рассмотрел правовые вопросы по БЖД.

    Для обеспечения комфортных условий работы в зоне ТР произвел расчет освещения, подобрал тип светильника, их количество и схему расположения.

    В экономическом разделе произведены расчеты трансфинплана, плана материально-технического снабжения, плана по труду и заработной плате, плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства, а также расчет показателей экономической эффективности создания АТП.

    На основании расчетов, в частности того, что коэффициент эффективности инвестиций выше коэффициента рентабельности, можно прийти к заключению, что капиталовложения являются эффективными. Срок окупаемости инвестиций – 5,8 лет, что является приемлемой величиной, так как не превышает 7 лет (промежуток времени, по истечении которого подвижной состав требует замены).

    Оглавление

    Аннотация

    Введение 6

    1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 8

    1.1 Общая характеристика ОАО «ГАТП» 9
    1.1.1 Общие положения, место нахождение и наименование ОАО «ГАТП» 9
    1.1.2 Цели, задачи и направления деятельности ОАО «ГАТП» 10
    1.1.3 Организация ремонта в ОАО «ГАТП» 11
    1.1.4 Материально-техническая база 12
    1.2 Технико-экономические показатели ОАО «ГАТП» 13
    Выводы по разделу 16

    2 Технологический расчет 17

    2.1 Выбор исходных данных 18
    2.2 Расчет производственной программы по ТО 18
    2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега 19
    2.2.2 Расчет числа ТО на группу автомобилей за год 20
    2.2.3 Определение годового числа диагностических воздействий 22
    2.2.4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей 22
    2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 23
    2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 24
    2.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР 25
    2.3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 26
    2.3.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 27
    2.3.5 Расчет численности производственных рабочих 28
    2.3.6 Расчет общей численности производственных рабочих 30
    2.4 Расчет постов и поточных линий 30
    2.4.1 Расчет поточных линий ЕО 31
    2.4.2 Расчет числа постов ЕО для работ кроме уборочно-моечных 32
    2.4.3 Расчет поточной линий ТО 33
    2.4.4 Расчет специализированных постов диагностирования 34
    2.4.5 Расчет числа постов ТР 34
    2.4.6 Расчет общего числа постов 35
    2.5 Расчет площадей помещений 35
    2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 35
    2.5.2 Расчет площадей производственных участков 36
    2.5.3 Расчет площадей складских помещений 37
    2.5.4 Расчет площадей технических помещений 38
    2.5.5 Расчет общей площади производственно-складских помещений 39
    2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей 39
    2.5.7 Расчет административно-бытовых помещений 39
    2.5.8 Расчет площади территории 40
    2.6 Технико-экономическая оценка проекта 40
    Выводы по разделу 43

    3 Технический проект зоны ТР 45

    3.1 Общие сведения 46
    3.1.1 Назначение технического обслуживания и ремонта 46
    3.1.2 Ремонт автомобилей 46
    3.1.3 Организация работы постов и исполнителей 48
    3.2 Ведомость технологического оборудования 49
    3.3 Расчет уровня механизации зоны ТР 50
    3.4 Уточненный расчет площади зоны ТР 50
    3.5 Методика организация ТР 51
    Выводы по разделу 52

    4 Технологическая часть 53

    4.1 Снятие задней тележки 54
    4.2 Установка задней тележки 56
    Выводы по разделу 59

    5 Конструкторская часть 60

    5.1 Анализ существующих конструкций 61
    5.1.1 Анализ аналогов 61
    5.1.2 Патентный поиск 63
    5.2 Анализ принципа действий и компоновочной схемы 65
    5.3 Подбор гидронасоса 66
    5.4 Подбор электродвигателя 69
    5.5 Технологический расчет гидравлического подъемника 70
    5.5.1 Определение диаметров гидроцилиндров 70
    5.5.2 Проверочный расчет на прочность деталей цилиндров гидроподъемника 74
    5.6 Расчет рамы на прочность 76
    Выводы по разделу 77

    6 Безопасность жизнедеятельности 78

    6.1 Обзор предприятия по опасным и вредным факторам 79
    6.1.1 Характеристика помещений предприятия по пожарной опасности 80
    6.1.2 Характеристика помещений предприятия по степени опасности поражения электрическим током 81
    6.2 Освещение 81
    6.2.1 Естественное освещение 82
    6.2.2 Искусственное освещение 83
    6.2.3 Расчет освещенности зоны ТР 86
    6.3 Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата 88
    6.3.1 Загрязнение воздушной среды вредными веществами 89
    6.3.2 Вентиляционные системы 90
    6.4 Защита от производственных вибраций и шумов 91
    6.4.1 Вибрация, ее источники и влияние на человека 92
    6.4.2 Методы борьбы с вибрацией 92
    6.4.3 Шум и его влияние на человека 94
    6.4.4 Методы борьбы с шумами на АТП 94
    6.5 Электробезопасность 95
    6.5.1 Действие электрического тона на человека и виды поражений 96
    6.5.2 Мероприятия по защите от электротравматизма 97
    6.6 Пожарная безопасность 98
    6.6.1 Процессы горения 98
    6.6.2 Профилактика пожаров в зданиях и сооружениях 100
    6.6.3 Средства тушения пожаров 101
    6.7 Безопасность разработанного оборудования 102
    6.8 Мероприятия по чрезвычайным ситуациям 102
    6.8.1 Ликвидация последствий ЧС 105
    6.9 Правовые и нормативно-технические основы 109
    6.9.1 Законы и подзаконные акты 109
    6.9.2 Нормативно-техническая документация 111
    6.9.3 Права и гарантии работников по ОТ 113
    6.9.4 Государственные правовые акты по ОТ 113
    Выводы по разделу 114

    7 Экономическая часть 115

    7.1 Расчет трансфинплана грузового автотранспортного предприятия 116
    7.1.1 Исходные данные 116
    7.1.2 План перевозок грузов 116
    7.1.3 Показатели для каждого вида груза 117
    7.1.4 Удельные показатели 119
    7.1.5 Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава 123
    7.1.6 Показатели производственной программы по эксплуатации 123
    7.1.7 Показатели по АТП в целом 127
    7.2 Расчет планов ТО и ремонта подвижного состава и материально-технического снабжения 131
    7.2.1 Расчет норм и нормативов 131
    7.2.2 Расчет количества технических обслуживаний 134
    7.2.3 Расчет трудоемкости работ по ТО и ремонту 134
    7.2.4 Расчет коэффициентов выпуска и технической готовности парка подвижного состава 136
    7.2.5 План материально–технического снабжения 137
    7.2.5.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива 137
    7.2.5.2 Расчет затрат на смазочные и обтирочные материалы 138
    7.2.5.3 Расчет затрат на ремонт и восстановление шин 138
    7.2.5.4 Затраты на материалы и запасные части 139
    7.3 Расчет плана по труду и заработной плате 141
    7.3.1 Расчет плана по труду 142
    7.3.2 Расчет численности ИТР, служащих, МОП 144
    7.3.3 Расчет плана по заработной плате 145
    7.3.3.1 Годовой фонд заработной платы ИТР, служащих, МОП и ПСО 145
    7.3.3.2 Оплата труда водителей 146
    7.3.3.3 Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих 149
    7.4 Расчет плана по прибыли, издержкам и рентабельности производства 152
    7.4.1 Расчет себестоимости перевозок 153
    7.4.2 Расчет доходов автотранспортного предприятия 156
    7.4.2.1 Расчет доходов по почасовым автомобилям 156
    7.4.3 Расчет прибыли и рентабельности 156
    7.5 Разработка плана повышения эффективности работы автотранспортного предприятия 159
    7.5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 159
    Выводы по разделу 163

    Заключение 164

    Список используемых источников 168

    Приложения 170

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru