-
Темой моего дипломного проекта является: «Проект грузового автомобильного парка на 100 автомобилей с разработкой зоны ТР и слесарно-механического участка».
В соответствии с заданием на дипломное проектирование был задан следующий ПС: самосвал МАЗ-5551 и бортовые МАЗы 533603 221 и 533602 220. Режим их работы: по 10,5 часов 302 дня в году. При этом МАЗ 533603 221 и МАЗ-5551 – без пробега, а МАЗ 533602 220 имеют 45 тыс. км. пробега.
На основании исходных данных был выполнен прогноз грузооборота на год. Он составил 16,5 млн. т.-км. Распределение грузооборота и количества ПС по маркам представлены на диаграммах.
Исходя из количества ПС был выполнен технологический расчет:
- определена производственная программа по ТО и ремонту (53,1 тыс. чел.-ч).
- рассчитано количество рабочих (общее – 238 чел., водителей – 163, производственных рабочих – 34, вспомогательных – 12, ИТР и служащих – 29).
- рассчитано количество постов.
- определена площадь зон, участков, складских помещений.
На предприятии используется типовая схема технологического процесса ТО и ремонта, в качестве метода организации производства используется метод специализированных бригад. Схемы представлены на чертеже.
По результатам технологического расчета был спроектирован производственный корпус. В нем размещаются:
- посты: 1 пост ТО-1, 1 пост ТО-2, 1 пост диагностирования, 4 поста ТР (причем, 2 – напольных, 2 - канавных). Пост диагностирования – проездной специализированный, а посты ТР и ТО – тупиковые универсальные.
- участки: агрегатный, слесарно-механический, окрасочный (с одним постом), сварочно-жестяницкий (со сварочно-жестяницким постом), уч. ремонта приборов системы питания, электротехнический, аккумуляторный и т.д.
- склады: склад смазочных материалов с насосной, склад шин, склад двигателей и склад з/ч, деталей, эксплуатационных материалов, склад инструмента и т.д.
Также был спроектирован генплан. На учаске располагаются: 1 – АБК, 3 – производственный корпус, 9 – корпус ЕО с очистными сооружениями (8), 7 – склад подлежащих списанию агрегатов, 5 – склад ацетилена, кислорода и азота, 6 – открытая стоянка автомобилей.
Была спроектирована зона ТР. В ней располагаются 4 поста разборочно-сборочных работ текущего ремонта.
Также был спроектирован слесарно-механический участок и выбрано оборудование.
Был разработан технологический процесс замены коробки передач автомобиля МАЗ-5551, составлена технологическая карта, определены уровень и степень механизации работ.
Был разработан стационарный электромеханического подъемник, прототипом которого является подъемник ПС-16. Выполнен расчет передачи «винт-гайка», произведена проверка винта на прочность и устойчивость. Привод подъемника, состоящий из четырех электродвигателей и четырех редукторов, приводит во вращение несущие винты. Грузовые гайки, неподвижные относительно кареток стоек, передвигаются по вращающимся винтам и вызывают вертикальное движение кареток и связанных с ними поперечных балок, которые осуществляют подъем автомобиля за раму.
Также были определены санитарно-гигиенические требования и требования пожарной безопасности и охраны труда. Рассчитано искусственное заземление для электропитающей установки зоны ТР и выбросы на открытой стоянке автомобилей.
Для слесарно-механического участка были определены основные технико-экономические показатели:
- годовой экономический эффект составил – 75,3 млн. руб.
- чистая прибыль – 7,06 млн. руб.
- срок окупаемости – 8,3 лет.
Содержание
Введение 91 Технико-экономическое обоснование исходных данных на проектирование 11
1.1 Технические характеристики и область применения заданного ПС 11
1.2 Расчет планируемого годового грузооборота для заданного ПС 152 Технологический расчет АТП 18
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоёмкости ТО, текущего ремонта 18
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 30
2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 34
2.4.1 Определение численности производственных рабочих 34
2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 41
2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих 42
2.5 Расчёт количества постов и поточных линий 44
2.6 Расчёт площадей помещений 50
2.6.1 Расчет площадей производственных помещений 50
2.6.2 Расчет площади складских помещений 52
2.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 55
2.7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 563 Проектирование производственного корпуса 61
4 Проектирование генерального плана АТП 65
5 Проектирование производственного подразделения 71
5.1 Разработка зоны ТР 71
5.1.1 Выбор технологического оборудования зоны ТР, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в ней 71
5.1.2 Требования охраны труда в зоне ТР 74
5.2 Разработка слесарно-механического участка 76
5.2.1 Выбор технологического оборудования участка, разработка компоновочного решения, описание производственного процесса в нем 766 Технико-экономическая оценка автотранспортного предприятия 79
7 Разработка и описание технологического процесса технического воздействия: замена коробки передач автомобиля МАЗ-5551. Составление технологической карты. Расчет уровня механизации работ 83
8 Разработка комплекта узлов технологического оборудования: стационарный электромеханический подъемник типа ПС-16 99
8.1 Назначение оборудования. Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого оборудования, технические характеристики 99
8.2 Проектирование и расчет силовых механизмов и привода электромеханического четырехстоечного подъёмника 101
8.3 Расчет наиболее нагруженных элементов конструкции на прочность 106
8.4 Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности 1089 Охрана труда и окружающей среды 112
9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды 112
9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя 115
9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ на стоянке автомобилей 117
9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП 12210 Расчет технико-экономических показателей 125
10.1 Расчет экономической эффективности технологического проекта 126
10.2 Расчет капитальных вложений 128
10.3 Расчет издержек производства 135Заключение 140
Список использованных источников 141
Приложение 142
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.