-
Колхоз Покровский существует с 1983 года. Его землепользование представлено единым массивом, расположенным в юго-восточной части Тяжинского района.
Административно-хозяйственный центр размещен в селе Ново-Покровка, в 50 км от районного центра - районного поселка Тяжинский и в 300 км от областного центра - города Кемерово. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 18 км от хозяйства в поселке Итатский. Связь с вышеуказанными пунктами осуществляется по автодорогам общего пользования «Итатский-Тяжино-Вершинка» и «Новосибирск-Красноярск».
По почвенно-географическому районированию территория хозяйства относится к лесостепной зоне северо-предалтайской провинции. Этот район характеризуется резко-континентальным климатом. Район умеренно-прохладный, увлажненный.
Процесс ремонта начинается с момента попадания объекта в мастерскую. Отсутствие моечных машин вынуждает рабочих мыть детали на улице, где из крана течет холодная вода. Поэтому, детали подлежащие ремонту моют вручную, очищают от масла и грязи с помощью каустической соды. Затем детали дефектуют визуальным способом. Если она изношена и подлежит восстановлению, то ее направляют в различные участки в зависимости от повреждения. Тяжелые узлы или агрегаты перемещают при помощи кран-балки. После ремонта в соответствующих участках объект поступает на сборку в ремонтно-монтажный участок. Детали не пригодные для ремонта, отделяют от пригодных для дальнейшего восстановления или утилизируются.
Большая часть технологического процесса ремонта в ремонтно-монтажном участке. В мастерской преобладает агрегатный метод ремонта из-за отсутствия снабжения ремонтными материалами. То есть процесс восстановления практически отсутствует, а экономия материала является основной составляющей в экономии ремонта. Отсюда, весь процесс сводится к проведению разборочно-сборочных работ и замене неисправного агрегата или узла на новый, покупной.
Отсутствие планово-предупредительной системы ремонта и технического обслуживания в хозяйстве приводит к частому выходу из строя тракторов, комбайнов и автомобилей и сокращению срока их службы, что влияет на рентабельность предприятия в целом. Ремонт осуществляется только при поломке.
Сварку применяют для изготовления нестандартного оборудования и приспособлений. В мастерской имеется только электродуговая и газовая сварка с использованием пропана. Данные не механизированные виды сварки не удовлетворяют всех потребностей в качестве шва, причем газовая сварка имеется, только мобильная на тракторе Т-40АМ, который обслуживает в основном животноводческие фермы.
На вулканизационном участке при ремонте камер все работы выполняются вручную с помощью не сложных приспособлений, кроме таких работ, как зачистка места прокола, которую выполняют на электрозаточном станке ЭТ-62, и накачивание камер воздухом, которую производят при помощи компрессорно-вакуумной установки КИ–4942.
Остальные участки (кузнечный, слесарно-механический, ремонта электрооборудования, технического обслуживания, ремонта топливной аппаратуры) оборудованы очень плохо, а имеющиеся станки и инструменты физически и морально устарели. В связи с вышеуказанными недостатками вносим свои предложения по улучшению качества и организации ремонтно-обслуживающих работ:
- расширить ремонтную базу мастерской, оснастить ее необходимыми приспособлениями и инструментом;
- изменить планировку участков, а также ввести недостающие вышеуказанные участки;
- улучшить освещенность помещений и заасфальтировать площадки межсменной стоянки машин, площадки нефтесклада;
- забетонировать площадку для ремонта и регулировки сельскохозяйственных машин.
Реконструкция позволит повысить производительность труда, качество выполняемых работ и эффективность использования мастерской, снизить себестоимость и трудоемкость ремонта, облегчить условия труда рабочих, создать новые рабочие места, а также увеличить послеремонтный ресурс машины.
Содержание
Введение 6
1 Обоснование проекта 7
- 1.1 Краткая характеристика предприятия 7
- 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей хозяйства 8
- 1.3 Анализ организации ремонта и технического обслуживания МТП 11
- 1.4 Характеристика ремонтной базы и анализ показателей производственной деятельности 12
- 1.5 Выводы по главе. Задачи дипломного проекта 20
2 Технологическая часть 23
- 2.1 Обоснование и расчет параметров проектируемой мастерской 23
- 2.2 Проектирование реконструкции мастерской 30
- 2.3 Проектирование технологических процессов 32
- 2.4 Обоснование источников и расчет потребности в энергетических ресурсах, воде и материалах 39
3 Конструкторская часть 42
- 3.1 Обзор существующих конструкций 42
- 3.2 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемой машины 42
- 3.3 Описание конструкции и принципа работы 44
- 3.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 45
- 3.5 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации 52
4 Безопасность жизнедеятельности 53
- 4.1 Анализ травматизма в хозяйстве 53
- 4.2 Анализ состояния техники безопасности и производственной санитарии 54
- 4.3 Анализ состояния пожарной безопасности 55
- 4.4 Оценка безопасности и разработка мероприятий по безопасной эксплуатации, проектируемого стенда 57
- 4.5 Разработка инженерных решений и организационных мероприятий по охране труда в хозяйстве 58
- 4.6 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 64
- 4.7 Экологическая безопасность 68
5 Технико-экономическая оценка проекта 71
- 5.1 Технико-экономическая оценка реконструкции мастерской 71
- 5.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 76
Заключение 82
Литература 83
Приложение 86
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.