-
Для сокращения расходов по содержанию автопарка предприятия необходимо ввести планово-предупредительную систему технического обслуживания автопарка. Т.к. на предприятии зачастую простои автомобилей случаются из-за мелких поломок, которые можно предупреждать проводя регулярное техническое обслуживание.
Как видно из таблицы 8 среднесписочное количество автомобилей из года в год увеличивается. Это объясняется закупкой новых автобусов для обслуживания населения. Так же видно, что списание старых автомобилей идет очень медленно, из-за того, что их замена невозможна по финансовым причинам. В результате этого увеличивается убыток, который несет предприятие для поддержания старых автомобилей в технически исправном состоянии. Как видно из расчета средний “возраст” автопарка составляет около 8 лет, однако, имеются автомобили срок службы которых более 15 лет, это отрицательно влияет на экономику предприятия, то есть растут затраты на их содержание.
С учетом вышеназванных недостатков в работе по организации технического обслуживания автомобилей целью дипломного проектирования является:
- Усовершенствование системы технического обслуживания автомобилей в условиях данного предприятия;
- Укомплектовать пункты технического диагностирования современным оборудованием;
- Спроектировать конструктивные разработки для повышения эффективности проведения технического диагностирования;
- Разработать мероприятия по безопасности и экологичности проекта;
- Обосновать эти проектные решения экономическими расчетами.
Разработка конструкции ведется на основе авторского свидетельства «Установка для технического обслуживания автомобилей». Задачей изобретения является обеспечение полного вывешивания автомобиля с возможностью доступа к его колесам без использования домкрата. Подъемник состоит из упора 1, фиксирующего механизма 2, направляющего упора 3, передвижной тележки 4, рамы подъемника 6, и фиксирующей пружины 8.
Подъемник работает следующим образом. Автомобиль заезжает на эстакаду 6, передним мостом захватывает опорную тележку 4 и, перемещаясь по наклонной раме эстакады 6, вывешивает свою переднюю часть. В конструкции тележки предусмотрено место, в которое укладывается передний мост.
Мероприятия разработанные в данном проекте показывают, затраты, вложенные на внедрение новой технологии технического обслуживания составят 2332752 руб., а срок окупаемости конструкции 0,95 лет.
Экономическая эффективность от внедрения конструкции составила – 66841,9 рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для технического обслуживания окупятся в течение одного года.
Состав графической части проекта:
- Генеральный план ООО КВС Интернэшнл
- Планировка поста ТО автопарка
- Инерционный подъемник для вывешивания автомобилей Чертеж общего вида
- Деталировка инерционного подъемника
Содержание
Введение
1 Анализ производственной деятельности
- 1.1 Общие сведения о предприятии
- 1.2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
- 1.3 Организационная структура управления АТП
- 1.4 Анализ показателей работы предприятия
- 1.5 Подвижной состав предприятия
2 Планирование и организация технического обслуживания автомобилей
- 2.1 Обоснование метода организации технического обслуживания (ТО) автомобилей
- 2.2 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО
- 2.3 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта
- 2.4 Расчет количество ТО и ТР автомобилей
- 2.5 Определение трудоемкости ТО и ТР
- 2.6 Расчет численности производственных рабочих
- 2.7 Выбор и обоснование метода организации технического процесса
- 2.8 Расчет количества универсальных постов
- 2.9 Подбор технологического оборудования
- 2.10 Определение площадей участков
- 2.11 Расчет производственных площадей
3 Проектирование подъемника для вывешивания автомобилей
- 3.1 Обоснование выбора конструкции
- 3.2 Прочностные расчеты
- 3.2.1 Расчет балки тележки
- 3.2.2 Расчет оси стойки
- 3.2.3 Расчёт оси колеса тележки
- 3.3 Расчет сварного соединения
- 3.4 Расчет болта на прочность
- 3.5 Экономическая оценка разрабатываемой конструкции
- 3.5.1 Определяем затраты на изготовление конструкции
- 3.5.2 Определение ожидаемой годовой экономической эффективности от внедрения
4 Безопасность и экологичность проекта
- 4.1 Общие положения
- 4.2 Защита от пожара и увечья на участках рабочих от поражения током
- 4.3 Мероприятия по охране окружающей среды
- 4.4 Противопожарные мероприятия
5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей
- 5.1 Определяем экономию хозяйства от внедрения новой технологии технического обслуживания
- 5.2 Определение затрат на внедрение новой технологии технического обслуживания
Заключение
Библиографический список
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.