-
Целью данного дипломного проекта является проведение реконструкции автотранспортного предприятия ОАО «АТП-1» с проведением технологических расчетов и определением срока окупаемости проектных решений.
Рассматривая в целом состояние ремонтного производства, можно сказать, что на предприятии имеется хорошая материально-техническая база для выполнения всевозможных ремонтных работ. Но все же имеется оборудование, отработавшее свой ресурс, но находящиеся в рабочем состоянии. Зоны ТО и ТР не достаточно укомплектованы соответствующим оборудованием, так не все канавы оборудованы гидроподъемниками, гайковертами, много работ выполняется вручную. Диагностика проводится в здании профилактория, при этом многие работы, после которых необходимо диагностирование, осуществляются в главном корпусе. Из–за недостаточно постоянного состава работников и невозможности поддержки высокого уровня квалификации в АТП применяется универсальный подход к работам с личной ответственностью за ремонт каждого агрегата. Работник выполняет работу от и до, что приводит к повышенным простоям транспорта в ремонте.
Анализируя состояние производственно – технической базы и показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АТП-1» делаем заключение, что предприятие претерпело большие структурные, экономические и хозяйственные изменения за последнее десятилетие. Предприятию необходима реконструкция ПТБ. Уменьшение списочного состава автопарка относительно первоначального по проекту строительства АТП и сокращение работников предприятия привело к снижению загруженности производственных подразделений предприятия и к наличию большой пустующей территории. Все это ложится тяжким грузом на экономику предприятия. Перепланировка производственных подразделений с целью высвобождения площадей вспомогательных корпусов и перепланировка территории предприятия для оптимизации необходимой для активного использования площади окажет положительный экономический эффект на предприятие. Теоретическое обоснование сделанного вывода отражено в последующих главах.
Определили годовую программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, вычислили трудоемкости и необходимое количество производственных рабочих. Для повышения качества ремонтных работ нами была предложена конструкторская разработка, с помощью которой улучшается процесс разборки и сборки главной передачи.
В проекте рассмотрены вопросы охраны труда и экологической безопасности, разработаны мероприятия по улучшению условий труда.
Экономические расчеты показали, что внедрение конструкторской разработки экономически целесообразно.
Оглавление
Аннотация 7
Введение 8
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и состояния ПТБ предприятия 10
- 1.1. Общая характеристика предприятия 10
- 1.2. Анализ структуры управления предприятием 11
- 1.3. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 14
- 1.4. Анализ численного состава работников АТП 16
- 1.5. Анализ подвижного состава АТП 18
- 1.6. Анализ состояния производственно – технической базы 19
- 1.7. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава 22
- 1.8. Вывод 24
2. Технологическая часть 25
- 2.1. Расчет периодичности технических обслуживаний 25
- 2.2. Расчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей АТП 28
- 2.4. Расчет количества технических воздействий за год 32
- 2.5. Расчет суточной программы по ТО и диагностированию 33
- 2.6. Расчет годового объема работ по ТО и ТР 35
- 2.7. Распределение объема ТО и ТР по участкам и видам работ 39
- 2.8. Расчет общей численности ремонтно-обслуживающего персонала и по участков ТО и ТР 42
- 2.9. Расчет необходимого количества постов ТО, ТР и ожидания 45
- 2.9.1. Расчет количества постов ТО-1 45
- 2.9.2. Расчет количества постов ТО-2 46
- 2.9.3. Расчет количества постов диагностирования 47
- 2.9.4. Расчет поточной линии ЕО 48
- 2.9.5. Расчет количества постов ТР 49
- 2.9.6. Расчет числа постов ожидания 50
- 2.10. Расчет необходимых площадей отделении ТО и ТР 51
- 2.10.1. Расчет площадей отделения ЕО 51
- 2.10.2. Расчет площадей отделений ТО и ТР 52
- 2.11. Разработка общей компоновки реконструируемого производственного корпуса 53
- 2.12. Вывод 55
3. Конструкторская часть 56
- 3.1. Обзор аналогов существующих конструкций 56
- 3.2. Описание проектируемой конструкции 63
- 3.3. Расчет конструкции 65
- 3.3.1 Энергетический и кинематический расчет привода 65
- 3.3.2. Расчет шпоночного соединения 70
- 3.4. Вывод 71
4. Проектирование технологических процессов 72
- 4.1. Разработка технологического процесса текущего ремонта 72
- 4.2. Анализ конструктивных особенностей и условий работы редуктора 75
- 4.3. Технологическая карта 80
- 4.4. Вывод 84
5. Безопасность жизнедеятельности и экологическая часть 85
- 5.1. Разработка мероприятий по охране труда 85
- 5.1.1. Организация работы по охране труда и технике безопасности 85
- 5.1.2. Инструктаж и обучение по технике безопасности 86
- 5.1.3. Требования безопасности к производственному оборудованию 87
- 5.1.4. Требования безопасности к проектируемому оборудованию 88
- 5.2. Разработка мероприятий по безопасности труда в автотранспортном подразделении 90
- 5.2.1. Расчет площади световых проемов отделения по ремонту агрегатов 90
- 5.2.2. Расчет искусственного освещения 92
- 5.3. Экологическая безопасность 94
- 5.3.1. Расчет отстойника ливневых и сточных вод 96
- 5.4. Взвод 99
6. Технико-экономические показатели проекта 100
- 6.1. Стоимость основных производственных фондов 100
- 6.2. Расчет потребности АТП в материальных затратах 101
- 6.3. Расчет численности фонда оплаты труда по категориям работающих 105
- 6.3.1. Расчет фонда оплаты труда водителей 105
- 6.3.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих 108
- 6.3.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих 109
- 6.4. Затраты на амортизацию подвижного состава 111
- 6.5. Прочие затраты 113
- 6.6. Смета эксплуатационных затрат 114
- 6.7. Калькуляция себестоимости перевозок 115
- 6.8. Расчет потребности нормируемых оборотных средств 115
- 6.9. Расчет финансовых показателей 116
- 6.10. Расчет показателей использования производственных фондов 118
- 6.11. Технико-экономическое обоснование эффективности конструктивной разработки 120
- 6.12. Вывод 123
Заключение 124
Список использованной литературы 125
Спецификация в соответствии с графической частью
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.