-
Сектор межсменной стоянки машин ремонтного предприятия хозяйства представлен автогаражом, помещением для стоянки тракторов и открытыми площадками с грунтовым покрытием. В зимнее время автомобили хранятся в автогараже который представляет собой отапливаемое железобетонное здание. Пол автогаража имеет бетонное покрытие. Для межсменной стоянки тракторов в зимнее время на территории ремонтно-технического предприятия имеется отапливаемое кирпичное помещение с бетонным полом. В летнее время для межсменной стоянки техники предназначены специально оборудованные площадки, имеющие грунтовое покрытие. Располагаются они рядом с проходной ремонтного предприятия.
Сектор длительного хранения машин разбит на два участка. Первый из них размером 126x80 м представляет собой бетонированную площадку, огороженную металлической оградой. Здесь хранятся сельскохозяйственные машины и орудия, которые по окончании с/х работ, пройдя ТО, устанавливаются на специальные подставки и хранятся так до следующего сезона. Второй участок представляет собой ангар, стены и крыша которого выполнены из листового железа. Он предназначен для зимнего хранения комбайнов. В ангаре могут одновременно размещаться 13 комбайнов.
Хранение нефтепродуктов производится на складе в цистернах, установленных на бетонных тумбах. Емкости окрашены в стальной цвет и заземлены. В них хранят дизельное топливо, бензин А-80 и различные виды масел. Заправка техники производится из двух заправочных колонок (одна для бензина, другая - для дизельного топлива). Недостатком является отсутствие асфальтированной заправочной площадки, так как существующая гравийная не отвечает технологическим требованиям.
После проведения анализа работы ремонтной мастерской определяем слабые стороны в ее работе:
- слабость ремонтной базы (недостаток оборудования, приспособлений для проведения качественных ремонтов);
- недостаточно удачная планировка участков мастерской, а также отсутствие некоторых важных участков, таких как медницко-жестяницкий, ремонта с/х машин, диагностики и технического обслуживания машин и участка наружной мойки;
- плохое покрытие площадок летней меж сменной стоянки машин (площадки гравийные), которые давно пришли в негодность и приводят к загрязнению помещений гаража и мастерской.
В связи с вышеуказанными недостатками вносим свои предложения по улучшению качества и организации ремонтно-обслуживающих работ:
- расширить ремонтную базу мастерской, оснастить ее необходимыми приспособлениями и инструментом;
- изменить планировку участков, а также ввести недостающие вышеуказанные участки.
Проведение этих мероприятий является необходимой мерой улучшения условий труда, повышения его производительности, улучшения качества работы, сокращения сроков ремонта, а также создания безопасных условий труда.
В качестве конструкторской разработки предложена подкатная домкратная тележка для снятия и установки агрегатов, основной особенностью которой является повышение производительности, надёжности, механизации труда и экономической эффективности ремонтных работ.
Дипломный проект состоит из 9 листов графического материала и 88 листов расчетно-пояснительной записки, включающей в себя: содержание, введение, пять разделов, 25 таблиц, 3 рисунка, заключение, список литературы.
Содержание
Введение 6
1 Обоснование проекта 7
- 1.1 Краткая характеристика предприятия 7
- 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей производства 8
- 1.3 Анализ организации ремонта и технического обслуживания МТП 15
- 1.4 Характеристика ремонтной базы 16
- 1.5 Выводы по главе. Цель и задачи дипломного проект 21
2 Технологическая часть 24
- 2.1 Расчет программы ремонтно-обслуживающих работ 24
- 2.2 Расчет численности производственных рабочих и другого персонала 30
- 2.3 Расчет площадей участков и подбор оборудования 32
- 2.4 Компоновка производственного корпуса. Расстановка оборудования. Описание технологического процесса ремонта 43
- 2.5 Расчет расхода основных энергетических ресурсов 44
3 Конструкторская часть 47
- 3.1 Анализ работы прототипа разработанного приспособления 47
- 3.2 Принцип работы предложенного приспособления 49
- 3.3 Техническая характеристика 50
- 3.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 51
- 3.5 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации 56
4 Безопасность жизнедеятельности 57
- 4.1 Анализ травматизма в хозяйстве 57
- 4.2 Анализ состояния техники безопасности и производственной санитарии 58
- 4.3 Анализ состояния пожарной безопасности 61
- 4.4 Оценка безопасности и разработка мероприятий по безопасной эксплуатации, проектируемого устройства 62
- 4.5 Разработка инженерных решений и организационных мероприятий по охране труда в хозяйстве 63
- 4.6 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 64
- 4.7 Экологическая безопасность 68
5 Технико-экономическая оценка проекта 73
- 5.1 Технико-экономическая оценка реконструкции мастерской 73
- 5.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 78
Заключение 84
Литература 85
Приложение 88
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.