-
Анализ машинно-тракторного парка показал, что в хозяйстве есть проблемы с тракторами в виду того, что тракторный парк сильно изношенный. Случаются частые поломки на полевых работах из-за слабой оснащенности техникой возникают проблемы с вспашкой, посадкой и уборкой посадок.
Поэтому в хозяйстве необходимо предупреждать заранее поломки основных деталей тракторов с целью недопущения срыва посевной и уборки посадок. Это можно не допустить, если будет проводиться диагностика трактора до выезда из территории. В ходе прохождения преддипломной практике было замечено, что часто вылетает передача, постоянно перегревается двигатель, возрастает шум и гул в заднем мосте.
Анализ показал, что основными частями тракторов, на которых приходиться большее количество поломок – является коробка передач и задние мосты тракторов. Поэтому в хозяйстве необходимо внедрить пост да диагностики этих основных частей трактора.
Цель дипломной работы – проект планировки поста диагностики механической коробки передач и заднего моста тракторов МТЗ-82 и другой аналогичной техники с разработкой стенда для осуществления диагностики в хозяйстве «Пушкинское».
Задачи дипломной работы:
- проведение анализа существующей техники и выбор площадки на территории учхоза «Пушкинский» для поста диагностики коробки передач и задних мостов;
- обоснование необходимости разработки поста диагностики;
- разработка алгоритма диагностирования и планировка поста диагностики;
- разработка стенда для определения работоспособности, выявление и локализацию отказа и неисправности объекта диагностики;
- проведение технико-экономического обоснования внедрения данной системы диагностики;
- оценка экологических параметров и разработка основных мероприятий по охране труда.
В данном дипломном проекте предложен проект планировки поста диагностики коробки передач и ведущих мостов транспортных средств с разработкой стенда для осуществления диагностики.
В теоретической части описано обоснование необходимости разработки поста диагностики коробок передач и ведущих мостов при помощи безразборных методов, которые позволяют выявить дефекты указанных частей машины, а также приведены требование к техническому диагностированию в процессе эксплуатации. Обоснована эффективность организации диагностирования в сельхозпредприятиях.
В проектной части произведен выбор площадки для диагностического поста и имеется описание технологии диагностирования ведущих мостов и коробок передач транспортных средств.
В конструктивной части представлен стенд, который позволяет производить анализ технического состояния трансмиссии транспортного средства и определять ее ремонтопригодность, при этом произведен расчет и подбор механизмов передачи крутящего момента от блока барабанов до электротормоза. Разработана маршрутно-технологическая карта изготовления вала барабана.
В разделе охрана природы рассматривается техника безопасности при проведении диагностических работ, а также представлены расчеты по отводу выхлопных газов из ремонтной мастерской, радиоактивному заражению местности в случае утечки радиации.
В экономической части проведен расчет экономического эффекта данного проекта, а так же рассчитан срок окупаемости капитальных вложений.
Объем графической части выполнен на 10 листах. Объем пояснительной записки - 94 листа.
Содержание
Введение 5
1 Анализ работы хозяйства. Цель и задачи работы 7
- 1.1 Показатели производственной деятельности 7
- 1.2 Материально-техническая база хозяйства 10
- 1.3 Производственно-территориальная структура хозяйства 12
- 1.4 Состав машинно-тракторного парка 14
- 1.5 Анализ использования тракторов 17
- 1.6 Обоснование темы проекта 18
- 1.7 Цель и задачи дипломной работы 19
2 Обоснования необходимости разработки поста диагностики тракторов 20
- 2.1 Основное понятие диагностирования 20
- 2.2 Основы безразборной технической диагностики, как результат повышения надежности МТП 24
- 2.3 Требования к техническому диагностированию автомобилей и тракторов в процессе их разработки и эксплуатации 26
- 2.4 Эффективность организации диагностики в сельхоз предприятиях 29
3 Разработка технологии диагностирования 32
- 3.1 Организационные и технологические принципы диагностирования 32
- 3.2 Технология диагностирования 34
- 3.3 Технологическая планировка участка 38
- 3.4 Расчет площади поста 39
- 3.5 Расчёт годовой программы диагностики описание технологии 40
- 3.5.1 Расчет и подбор вспомогательного оборудования для поста диагностики 41
- 3.5.2 Организационный режим работы рабочих и оборудования 43
4 Разработка конструкции стенда 45
- 4.1 Описание разрабатываемой конструкции диагностического стенда для проверки технического состояния коробок и ведущих мостов тракторов и грузовых автомобилей 45
- 4.2 Описание и принцип действия диагностического стенда 46
- 4.3 Правила эксплуатации стенда 48
- 4.4 Конструктивный расчет узлов и деталей стенда 48
- 4.4.1 Подбор соединительной муфты 49
- 4.4.2 Подбираем двухступенчатый редуктор из стандартного ряда по передаваемому крутящему моменту, усилию и частоте 49
- 4.5 Расчёт цепной передачи 50
5 Технико-экономическое обоснование проекта 63
- 5.1 Определение затрат на изготовление и модернизацию стенда для диагностики коробок передач и задних мостов 63
- 5.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения стенда диагностики 69
6 Безопасность и экология 73
- 6.1 Безопасности труда 73
- 6.1.1 Анализ условий и безопасности труда 73
- 6.1.2 Организационно-правовые вопросы 74
- 6.1.3 Производственная санитария 75
- 6.1.4 Техника безопасности и пожарная профилактика 80
- 6.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 82
- 6.3 Экология 87
Заключение 89
Список использованных источников 90
Приложения 92
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.