-
Проанализировав деятельность предприятия можно сделать следующие выводы:
- значительная часть парка подвижного состава находится в удовлетворительном состоянии;
- предприятие в целом не доукомплектовано технологическим оборудованием;
- для повышения эффективности работы ПТБ необходимо внедрение современного технологического оборудования, повышение квалификации и условий труда персонала, увеличение темпов обновления автомобильного транспорта.
Критически оценив работу шиномонтажного участка, можно сделать выводы о необходимости его реконструкции ввиду нехватки технологического оборудования, что приводит:
- к нарушению технологического процесса и как следствие к возникновение несчастных случаев на производстве, брака ремонтных работ и т.д.
- к увеличению трудоемкости ремонтных работ;
- к снижению качества ремонтных работ, что снижает срок службы парка подвижного состава.
Качественное выполнение ремонтных работ на шинном участке, как и на всем предприятии, предусматривает максимальное использование соответствующего технологического оборудования и оснастки, что в данном случае станет возможным только после модернизации.
Для эффективной работы авторемонтного предприятия необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет улучшения качества работ, проводимых на шиномонтажном участке.
В настоящий момент на участке выделяются следующие недостатки:
- недостаток технологического оборудования;
- высокая трудоемкость работ;
- нарушение технологии работ, как следствие - снижение качества;
- низкий уровень механизации, как следствие - высокая себестоимость.
Из-за «скудного» оборудования имеющегося на участке работы по ремонту, монтажу-демонтажу колеса занимают значительное время простоя в ремонте. Данное обстоятельство крайне негативно сказывается на коэффициенте технической готовности парка подвижного состава.
Цель проекта - модернизация производственно-технической базы автотранспортного цех ЗАО с разработкой шиномонтажного участка. Задачи проекта:
- исследование работы авторемонтного предприятия, состояния его производственно-технической базы, рассмотрение структуры парка ПС и деятельности самого предприятия;
- разработка технико-экономического обоснования проекта;
- расчет производственной программы;
- разработка проектных решений шиномонтажного участка с расстановкой необходимого технологического оборудования;
- разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности и охране труда для шинного участка;
- расчет экономической целесообразности модернизации шинного участка.
В ходе конструкторской части было описано устройство шиномон-тажного стенда Navigator 03-58 GIGA, дана его техническая характеристика, описаны требования к освещению и системе крепления, подробно описаны механизм управления шиномонтажным стендом и общие правила техники безопасности при работе на нем, этапы эксплуатационного процесса при работе с колесами различной конструкции. Был проведен сравнительный анализ внедряемого стенда со стендами, отличающимися по конструкции и алгоритму работы. Ну и в конце конструкторской части был предложен вариант усовершенствования данного шиномонтажного стенда.
В результате проведения экономической части дипломного проекта были получены результаты, ожидаемые в технико – экономическом обосновании внедрения проектных технологических мероприятий.
В результате модернизации шиномонтажного участка произошло снижение годовой трудоемкости ремонтных работ, снижение себестоимости ремонтных работ и перевозок, повышение производительности труда ремонтных рабочих.
Таким образом, внедрение данных мероприятий на предприятии экономически выгодно, т.к. получен значительный годовой экономический эффект и не продолжительный срок окупаемости капитальных вложений.
Содержание
Аннотация
Введение
1. Исследовательская часть 9
- 1.1. Общая характеристика ЗАО 10
- 1.1.1. Анализ технико-эксплуатационных показателей автотранспортного цеха 14
- 1.1.2. Основные производственные площади 14
- 1.2. Структура парка подвижного состава 15
- 1.3. Структура управления автотранспортного цеха ЗАО 21
- 1.4. Характеристика производственно–технической службы 24
- 1.5. Технико-экономическое обоснование проекта 27
- 1.6. Цель и задачи проекта 28
- 1.7. Вывод по исследовательской части 29
2. Технологическая часть 30
- 2.1. Расчет годовой производственной программы 33
- 2.1.1. Выбор исходных данных 33
- 2.1.2. Установление и корректировка нормативов 34
- 2.1.3. Расчет коэффициента технической готовности 36
- 2.1.4. Определение числа технических воздействий на автомобиль, группу автомобилей и весь парк за 38
- 2.1.5. Определение числа диагностических воздействий по моделям и на весь парк в год 40
- 2.1.6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию 41
- 2.2. Расчет годового объема работ 42
- 2.2.1. Установление и корректировка нормативов 42
- 2.2.2. Годовой объем работ по сезонному обслуживанию 45
- 2.2.3. Перераспределение объема работ по зонам ТО и ТР 45
- 2.2.4. Распределение объемов работ ЕО, ТО и ТР по видам работ и по производственным зонам и участкам 46
- 2.2.5. Определение объема работ по диагностированию Д1 и Д2 48
- 2.3. Расчет численности рабочих, ИТР и служащих 48
- 2.3.1. Расчет численности производственных рабочих 49
- 2.3.2. Расчет численности вспомогательных рабочих 51
- 2.3.3. Расчет численности ИТР, служащих 52
- 2.4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 54
- 2.4.1. Расчет числа постов ТО, ТР и диагностирования 54
- 2.4.2. Расчет числа вспомогательных постов 59
- 2.4.3. Расчет числа постов ожидания 60
- 2.5. Расчет площадей помещений 60
- 2.5.1. Расчет площадей зон ТО и ТР 61
- 2.5.2. Расчет площадей производственных участков 62
- 2.5.3. Расчёт площади хранения 63
- 2.5.4. Расчет площадей складских помещений 63
- 2.5.5. Расчет площади административно-бытового корпуса 65
- 2.6. Определение наиболее значимых направлений по оптимизации деятельности предприятия в рамках организации ТО и ТР 66
- 2.6.1. Предлагаемый вариант компоновки шиномонтажного и вулканизационного участка 66
- 2.6.2. Описание технологического процесса производимого на проектном варианте шиномонтажного участка 69
- 2.7. Выводы по технологической части 70
3. Конструкторская часть 71
- 3.1. Краткое описание шиномонтажного стенда Navigator 03-58 GIGA 72
- 3.2. Технические характеристики шиномонтажного стенда 74
- 3.3. Требования к освещению 76
- 3.4. Система крепления шиномонтажного стенда 76
- 3.5. Механизм управления шиномонтажным стендом 78
- 3.6. Общие правила техники безопасности 80
- 3.7. Эксплуатация агрегата 81
- 3.7.1. Подготовка к работе 82
- 3.7.2. Подготовка колеса 82
- 3.7.3. Зажим колеса 82
- 3.7.4. Демонтаж шины 83
- 3.7.4.1. Демонтаж тракторных колес 83
- 3.7.4.2. Демонтаж односкатных и бескамерных колес 85
- 3.7.4.3. Демонтаж колес с составным ободом 85
- 3.7.5. Монтаж шины 86
- 3.7.5.1. Монтаж тракторных колес 87
- 3.7.5.2. Монтаж односкатных и бескамерных колес 88
- 3.7.5.3. Монтаж колес с составным ободом 88
- 3.8. Сертификация оборудования 88
- 3.9. Патентный поиск 89
- 3.10. Предлагаемый вариант усовершенствование шиномонтажного стенда 93
- 3.11. Вывод по конструкторской части 97
4. Организационная часть 98
- 4.1. Безопасность технологического процесса 99
- 4.1.1. Охрана труда на шиномонтажном участке 100
- 4.1.2. Опасность поражения электрическим током и меры электрической безопасности 102
- 4.1.3. Производственные шумы и вибрации, их воздействие на организм, нормирование и меры защиты 104
- 4.1.4. Производственное освещение 106
- 4.1.5. Нормирование параметров микроклимата производственных помещений 108
- 4.2. Разработка проекта в условиях чрезвычайных ситуаций 109
- 4.2.1. Анализ чрезвычайных техногенных и природных ситуаций 110
- 4.2.2. Инженерно-технические мероприятия по защите зданий, сооружений, оборудования в чрезвычайных ситуациях 110
- 4.2.3. Пожарная безопасность 112
- 4.3. Экология производства 115
- 4.3.1. Вредные факторы производства 115
- 4.3.2. Мероприятия по защите окружающей среды 116
- 4.4. Требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с термооборудованием 117
- 4.5. Оценка устойчивости производства к СДЯВ 118
- 4.6. Вывод по организационной части 120
5. Экономическая часть 121
- 5.1. Краткая характеристика шиномонтажного участка 122
- 5.2. Расчет стоимости основных фондов амортизации и капитальных вложений 124
- 5.3. Расчет потребной численности рабочих 127
- 5.4. Расчет потребного фонда заработной платы ремонтных рабочих 129
- 5.5. Расчет себестоимости ремонтных работ 131
- 5.6. Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий 136
- 5.7. Технико-экономические показатели 142
- 5.8. Вывод по экономической части 143
Заключение 144
Стандартизация и метрология 145
Список использованной литература 147
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.