-
Одним из основных недостатков, которые мне удалось обнаружить, является отсутствие осмотровых ям на контрольно-пропускных пунктах в легковой и грузовой автоколоннах. Это является существенным изъяном в технологическом процессе эксплуатации автомобилей. Механик по выпуску не в состоянии произвести полный осмотр автомобиля, а это в свою очередь может привести к выезду на линию автомобиля, который будет нести в себе неисправности, при которых запрещается производственная эксплуатация транспортного средства, а это нарушение правил дорожного движения, техники безопасности и культуры безопасности производства.
В организации ТО и ремонта автомобилей имеются следующие недостатки:
- отсутствует механизированная мойка автомобилей;
- диагностический комплекс КАД 300-03 позволяет выявлять неисправность только систем двигателя, что не дает полного представления о техническом состоянии автомобиля;
- недостаточная освещенность в осмотровых канавах;
- в одном из боксов РММ необходима установка кран-балки, так как без нее процесс демонтажа какого-либо агрегата (или узла) становится довольно трудоемким или даже невозможным;
- недостаточная механовооруженность РММ (недостаточное количество: динамометрических ключей, домкратов, съемников и приспособлений, стендов для разборки узлов и агрегатов, отсутствие гайковертов);
- в зимний период недостаточное отопление ремонтных боксов (температура в боксах достигает 00С);
- глубина осмотровых канав составляет 1,2 м (должна быть 1,4–1,5 м), что при обслуживании легковых автомобилей осложняет процесс проведения мероприятий направленных на поддержание их в исправном состоянии;
- въездные ворота части боксов имеем порог, максимальная высота которого достигает 0,1 м, что создает проблемы при въезде в них легковых автомобилей.
- в составе РММ нет участка, занимающегося подготовкой к покраске и непосредственно покраской автомобилей.
С учетом выявленных недостатков необходимо:
- Организовать на территории автотранспортного цеха круглогодичную механизированную мойку автомобилей;
- Организовать пост диагностики для определения технического состояния автомобилей с подбором диагностического оборудования, что сократит простои и затраты на ТО и ТР;
- Увеличить количество осветительных ламп в осмотровых ямах, заменить защитные кожуха осветительных фонарей на более прозрачные, контролировать изменение прозрачности связанного с попаданием на кожух смазочных и других загрязняющих жидкостей и материалов.
- Оборудовать одно из помещений РММ кран-балкой грузоподъемностью 1,5 т, для более производительной и безопасной работы на данном участке;
- Оснастить рабочие места гайковертами, динамометрическими ключами, съемниками и приспособлениями, стендами для разборки-сборки узлов и агрегатов, а также снабдить осмотровые ямы гидравлическими подъемниками.
- Увеличить площадь теплоотдачи труб централизованного отопления, использовать брезентовых завесы и установить тепловых пушки на створах ворот;
- Для удобства обслуживания легковых автомобилей углубить осмотровые канавы.
- Уменьшить высоту порога въездных ворот насыпью гравия, с последующим нанесение на этот слой твердого покрытия как-то асфальт, бетон. При этом придется также изменить геометрию нижней части ворот.
- Организовать пост контроля и сортировки деталей;
- Усовершенствовать организацию маслохозяйства.
Проведенный в данном дипломном проекте, анализ ремонтно-обслуживающей базы предприятия показал, что участок №-1 ОАО «Северо-Западный Телеком» имеет достаточные условия для увеличения рентабельности предприятия.
Содержание
Введение 9
1 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы автотранспортного цеха № 1 ОАО СЗТ Карельский филиал 11
- 1.1 Общие сведения о предприятии 11
- 1.2 История создания предприятия 11
- 1.3 Управление производством акционерного общества и виды деятельности 15
- 1.4 Списочный состав автомобилей 21
- 1.5 Характеристика ремонтно–обслуживающей базы гаража 23
- 1.6 Технология обслуживания автопарка в условиях ОАО «Северо-Западный Телеком» 31
- 1.7 Показатели деятельности автопарка 33
- 1.8 Обоснование проектных решений и общая оценка организации технического обслуживания автотранспортных средств 34
2 Выбор способа технического обслуживания подвижного состава 36
- 2.1 Техническая диагностика автомобилей 36
- 2.2 Система технического обслуживания подвижного состава 38
3 Планирование технической эксплуатации 41
- 3.1 Корректирование нормативных данных 41
- 3.2 Техническая эксплуатация автомобиля ГАЗ-3307 42
- 3.3 Расчет по автомобилю УАЗ-3303 46
4 Параметры работы ремонтных мастерских 54
- 4.1 Распределение трудозатрат по участкам 54
- 4.2 Расчет фондов времени 54
- 4.3 Необходимое количество рабочих 56
- 4.4 Расчет оборудования производственных участков 57
- 4.5 Выбор технологического оборудования 59
- 4.6 Площади производственных участков 67
- 4.7 Расчет искусственного освещения 68
- 4.8 Расчет искусственной вентиляции 69
- 4.9 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 70
- 4.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 72
5 Конструктивная разработка подкатного подъемника 74
- 5.1 Обоснование необходимости устройства 74
- 5.2 Требования, которые ставят к устройству 74
- 5.3 Устройство и работа подъемника 75
- 5.4 Выбор насоса и электродвигателя 76
- 5.5 Расчет резервуара на прочность 77
- 5.6 Расчет винтового соединения крышки резервуара 78
- 5.7 Расчет резьбы крепления электродвигателя на прочность 80
6 Охрана труда и окружающей среды 82
- 6.1 Анализ условий труда 82
- 6.2 Вопросы охраны труда 84
- 6.3 Общие требования безопасности при проведении технического обслуживания автомобилей 86
- 6.4 Производственная санитария 87
- 6.5 Пожарная безопасность 89
- 6.6 Охрана окружающей среды 89
- 6.7 Моделирование несчастного случая 90
7 Экономическая эффективность проекта 92
- 7.1 Организационные мероприятия 92
- 7.2 Капитальные вложения по проекту 92
- 7.3 Эффективные фонды времени работы 94
- 7.4 Расчет эксплуатационных расходов 95
- 7.5 Экономическая эффективность капитальных вложений 103
Заключение 107
Список использованных источников 108
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.