-
Дизель предназначен для установки на транспортные средства малой грузоподъемности, минитракторы, малогабаритную технику коммунального хозяйства, дорожные и строительные машины, а также могут использоваться для привода мобильных электростанций, генераторных установок, насосных агрегатов. Возможно их применение в качестве двигателей малотоннажных судов.
Двигатель состоит из следующих деталей, узлов и систем: картер, цилиндр, головка цилиндра, кривошипно–шатунный механизм, механизм газораспределения, всережимный регулятор частоты вращения, топливная система, система охлаждения, система смазки, система пуска, электрооборудование.
Цель теплового расчета: определение основных параметров двигателя S и D при заданной мощности. При выборе конструктивных параметров дизеля руководствуемся следующим. Двигатель должен по технико – экономическим параметрам находиться на уровне лучших, что обусловливает необходимость применения передовых конструктивных решений, выявленных в результате анализа более 20 двигателей указанного класса ведущих мировых производителей (приложение.1).
Основная цель динамического расчета – построение зависимости индикаторного крутящего момента двигателя от угла поворота коленчатого вала и определение его средней величины. Кроме этого необходимо рассчитать зависимости сил, действующих в КШМ, которые требуются для прочностных расчетов деталей двигателя, и найти максимальное и среднее удельные давления на шатунную шейку коленчатого вала, которые определяют применимость конкретного материала шатунных вкладышей и их работоспособность. Расчет проводится на режиме максимальной мощности.
Для обеспечения высоких технико-экономических показателей проектируемого двигателя, его перспективности и конкурентоспособности необходима объективная оценка возможного технического уровня конструкции на всех этапах ее разработки и производства. Это, в свою очередь, требует информации о мировом уровне научных и технологических достижений, а также прогнозирования изменения различных показателей двигателей в пределах жизненного цикла проектируемой конструкции (не менее чем на 10... 15 лет).
Для оценки технического уровня различной продукции за методическую основу может быть взят ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения», положения которого носят рекомендательный характер. Однако в двигателестроении этот стандарт в полном объеме практически не применяется. Поэтому рассмотрим только его основные определения. Возможности современной компьютерной техники позволяют коренным образом изменить процесс поиска двигателей аналогов, значительно ускорить оценку их технического уровня и выявить тенденции развития современного двигателестроения.
Для многофакторного поиска и анализа большого массива информации была использована компьютерная информационно-поисковая система КАД. Было выбрано определенное число показателей проектируемого двигателя и его аналогов, по которым имеются численные значения (литровая мощность, среднее эффективное давление, средняя скорость поршня, скоростной коэффициент, скоростной коэффициент и коэффициент приспособляемости). В соответствии с выбранным количеством показателей п из некоторой центральной точки проводится п лучей, при этом угол между ними составляет 360/n. На каждый из этих лучей наносится шкала соответствующего показателя. При этом, если значение параметра или показателя может быть охарактеризовано понятиями «лучше - хуже», то направление шкалы принимается таким образом, чтобы к центру диаграммы показатели ухудшались, а к периферии - улучшались. В иных случаях направление шкалы не имеет значения.
На полученных шкалах точками отмечаются средние, минимальные и максимальные значения для каждого из оценочных показателей, определенные для двигателей-аналогов с помощью статистических методов. Далее точки минимальных, максимальных и средних значений каждого показателя соединены соответственно пунктирными линиями, что наглядно показывает область возможных значений показателей проектируемого двигателя. В этой же области «звездочками» отмечаются соответствующие значения показателей двигателя-прототипа.
Затем на диаграмме в виде точек отмечаются ожидаемые значения соответствующих показателей разрабатываемого двигателя, и эти точки соединяются сплошной линией. Получившаяся диаграмма дает возможность быстро и наглядно оценить технический уровень проектируемого двигателя и сравнить его с аналогами и прототипом. При этом в значительной степени исключаются субъективность и условность оценок.
Оценка технического уровня двигателей-аналогов позволяет обоснованно подойти к выбору параметров проектируемого двигателя (рабочего объема, степени сжатия, количества цилиндров и др.) и прогнозированию его основных показателей. При этом появляется возможность учесть тенденции изменения отдельных конструктивных параметров и технических показателей двигателей.Результаты проведенной оценки технического уровня вынесены в графическую часть дипломного проекта (лист формата А1).
Аннотация 4Оглавление 5Введение 71. Техническое задание на проектирование 9- 1.1 Цель разработки и область применения 9
- 1.2 Технические требования 9
2. Конструкция проектируемого двигателя 133. Тепловой расчет рабочего цикла 19- 3.1 Выбор и обоснование исходных данных 19
- 3.2 Анализ результатов расчета 23
4. Динамический расчет 26- 4.1 Выбор и обоснования исходных данных 26
- 4.2 Силы и моменты, действующие в КШМ 27
- 4.3 Алгоритм динамического расчета ДВС 29
- 4.4 Анализ результатов динамического расчета 30
- 4.5 Уравновешивание двигателя 31
- 4.6 Силы, действующие на шатунную шейку 31
- 4.7 Силы, действующие на колено вала 32
- 4.8 Силы, действующие на коренную шейку 32
5. Расчет основных деталей двигателя 35- 5.1 Поршневая группа 35
- 5.1.1 Поршень 35
- 5.1.2 Расчет поршневых колец 38
- 5.1.3 Расчет поршневого пальца 40
- 5.2 Шатунная группа 42
- 5.2.1 Расчет поршневой головки шатуна 43
- 5.2.2 Расчет стержня шатуна 47
- 5.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна 50
- 5.2.4 Расчет шатунных болтов 51
- 5.3 Расчет коленчатого вала 54
- 5.3.1 Расчет коренных шеек 55
- 5.3.2 Расчет шатунной шейки 56
- 5.3.3 Расчет щеки коленчатого вала 58
6. Расчет систем двигателя 61- 6.1 Расчет системы смазки 61
- 6.1.1 Масляный насос 61
- 6.1.2 Циркуляционный расход масла 61
- 6.1.3 Частота вращения шестерен насоса 61
- 6.2 Расчет системы охлаждения 62
- 6.2.1 Расчет водяного насоса 62
- 6.2.2 Расчет водяного радиатора 63
- 6.2.3 Расчет вентилятора 64
7. Исследовательский раздел 66- 7.1 Обзор систем впрыска 66
- 7.1.1 Рядные ТНВД 67
- 7.1.2 Распределительные ТНВД 68
- 7.1.3 Система индивидуальных ТНВД 71
- 7.1.4 Система Соmmon Rail 73
- 7.2 Оценка топливной аппаратуры различных типов с точки зрения организации управления процессом топливоподачи 74
- 7.3 Принцип действия и конструкция системы насос-форсунок 79
- 7.3.1 Конструкция 79
- 7.3.2 Принцип действия 81
- 7.4 Схема системы насос-форсунок для легковых автомобилей 85
8. Оценка технического уровня проектируемого двигателя 87- 8.1 Обзор и выбор критериев оценки 87
- 8.2 Обработка выбранного массива двигателей аналогов 90
9. Технологический раздел 92- 9.1 Способ обработки распределительного вала 92
- 9.2 Общая часть 96
- 9.2.1 Назначение детали «Распредвал» и узла двигателя 96
- 9.2.2 Анализ конструкции детали 96
- 9.2.3 Химический состав стали углеродистой качественной конструкционной (ГОСТ 4543-71) 97
- 9.3 Технология обработки 98
- 9.3.1 Определение типа производства 98
- 9.3.2 Анализ базового технологического процесса 99
- 9.3.3 Анализ технологичности детали 100
- 9.3.4 Выбор способа получения заготовки 102
- 9.3.5 Расчет припусков и предельных размеров по технологическим переходам на обработку 103
- 9.3.6 Технологический процесс обработки детали с применением автоматической линии 105
- 9.4 Расчет режимов резания 106
- 9.5 Расчет норм времени для обработки детали 107
10. Безопасность жизнедеятельности и экология 109- 10.1 Безопасность жизнедеятельности 109
- 10.1.1 Шум при сгорании в дизелях 109
- 10.2 Экология 113
- 10.2.1 Нейтрализаторы отработавших газов 113
- 10.2.2 Окислительный нейтрализатор 114
- 10.2.3 Фильтр твердых частиц 114
- 10.2.4 Каталитические присадки 114
- 10.2.5 Система регенерации фильтра 114
- 10.2.6 Накопительный нейтрализатор NOx 116
- 10.2.7 Накопление NOx 116
- 10.2.8 Восстановление NOx 117
- 10.2.9 Комбинированные системы 118
11. Организационно-экономический раздел 119- 11.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге 119
- 11.2 Определения конкурентоспособности продукции методом расчета единичных и групповых показателей 121
Заключение 125Список используемой литературы 127Приложения 129 -
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.