-
Модернизация трансмиссии энергетического средства ведется с целью повышения его ходовых качеств и ресурсных показателей, без существенных изменений в конструкции серийных машин с использованием уже существующих и выпускаемых промышленностью узлов. Однако эффективное использование всех преимуществ гидропередачи возможно лишь только при соответствующей компоновке, правильном выборе и эксплуатации его составных элементов.
В данном проекте представлена информация об уже существующих разработках трансмиссии. Сделан сравнительный анализ в результате, которого был выбран вариант трансмиссии, наиболее подходящий для установки на АТС с шарнирно-сочлененной рамой для перевозки лесоматериалов.
В результате дипломного проекта были рассмотрены все возможные варианты трансмиссии, которые можно применить на автомобильном шасси с шарнирно-сочлененной рамой. При этом наиболее рациональной является гидромеханическая трансмиссия. Причинами этого являются меньшие динамические нагрузки на детали и узлы трансмиссии по сравнению с механической трансмиссией. Скорость движения автомобиля с гидромеханической трансмиссией значительно выше, чем с гидрообъемной, что играет большую роль, если рассматривать производительность и экономию топлива при перевозке лесоматериалов.
Использование гидропривода в силовой передаче открывает новые возможности в эксплуатации автомобиля, создает возможности автоматизации управления, облегчает труд водителя. С точки зрения технологического процесса произошло некоторое увеличение трудоемкости технического обслуживания, а также из-за особенностей конструкции требуется повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих. К основным операциям технического обслуживания по базовой модели добавились операции по обслуживанию дополнительных карданных шарниров и коробки передач.
С учетом изменения конструкции добавились некоторые положения по технике безопасности. Увеличился список требований, применяемых к водителям для допуска к управлению автомобилем.
По экономическим показателям проект трансмиссии требует определенных капиталовложений, при этом показатель окупаемости составляет 2,3 года. Использование гидротрансмиссии при конструировании автотранспорта ставит машиностроение на более высокую ступень развития отрасли в целом.
Оглавление
Введение 5
1. Аналитическая часть 7
- 1.1. Назначение и классификация трансмиссий 7
- 1.2. Механическая трансмиссия 8
- 1.3. Гидравлические трансмиссии 9
- 1.3.1. Гидростатическая трансмиссия 10
- 1.3.2. Гидродинамическая трансмиссия 10
- 1.4. Электрические трансмиссии 19
- 1.5. Обзор конструкций трансмиссий АТС, колесных тракторов, фронтальных погрузчиков 20
- 1.6. Общая характеристика АТС с шарнирно-сочлененной рамой 43
2. Технологическая часть 45
- 2.1. Обоснование применения выбранной трансмиссии 45
- 2.2. Организация ТО и ремонта 46
- 2.2.1. Ежедневное техническое обслуживание 46
- 2.2.2. Первое техническое обслуживание 47
- 2.2.3. Второе техническое обслуживание 49
- 2.2.4. Сезонное обслуживание 52
- 2.2.5. Ремонт 52
- 2.3. Краткое описание конструкции 55
3. Расчетно-конструкторская часть 57
- 3.1. Подбор гидромеханической коробки передач 57
- 3.2. Построение тягово-скоростной характеристики 58
- 3.2.1. Выбор исходных данных 58
- 3.3. Расчет карданного вала 72
- 3.3.1. Основные параметры 72
- 3.4. Выбор промежуточной опоры 74
4. Охрана труда 34
- 4.1. Общие положения по охране труда 76
- 4.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов 78
- 4.3. Техника безопасности 78
- 4.3.1. Требуемые квалификационные характеристики исполнителей 78
- 4.3.2. Порядок приема на работу 78
- 4.3.3. Меры безопасности при эксплуатации автомобиля 79
- 4.3.4. Специальные требования безопасности и эргономические требования, предъявляемые к конструкции 80
- 4.4. Нормативные требования по производственной санитарии и порядок контроля санитарного состояния 81
- 4.4.1. Нормативные требования по производственной санитарии 81
- 4.4.2. Нормативные требования по обеспечению исполнителей средствами индивидуальной защиты и средствами оказания первой помощи 81
- 4.5. Требования безопасности при погрузке, перевозке и выгрузке грузов 82
- 4.6. Требования безопасности по окончании работы 82
- 4.7. Требования безопасности в аварийной ситуации 83
5. Расчеты экономической эффективности 84
- 5.1. Назначение 84
- 5.2. Выбор базы для сравнения 84
- 5.3. Расчет капиталовложений 85
- 5.4. Расчёт амортизации 86
- 5.5. Расчёт доходов и прибыли 87
Заключение 90
Использованные источники 92
Приложения
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.