-
Учитывая необходимость повышения ёмкости и производительности элеваторного пункта, в качестве усовершенствования необходимо повысить производительность погрузочно-разгрузочного оборудования, т.е ковшовых элеваторов, также под изменившуюся (увеличившуюся) потребность элеватора в зерне, необходимо заменить автомобильный подвижной состав, которым владеет предприятие и который занят подвозом и вывозом зерна. Т.е. необходимо совершенствовать производственно-техническую базу, так как в настоящее время элеватор владеет только универсальным подвижным составом КамАЗ-54112. Это ограничивает объёмы перевозок зерна. Приобретая специализированный подвижной состав – тягачи с полуприцепами для перевозки зерна весом до 30 тонн, расширяется спектр производительность автотраспорта. В принципе, возможно приобрести только полуприцепы-зерновозы и укомплектовать их имеющимися тягачами КамАЗ-54112. Но данный тягач не рассчитан на транспортировку 30-тонных груженных полуприцепов, поэтому они будут эксплуатироваться с заведомым перегрузом, что приведёт к частым поломкам, простою тягачей в ремонте и в итоге приведёт к срыву выполнения плана работы всего предприятия (элеватора). Поэтому необходимо полностью заменить грузовой автотранспорт элеватора, так как это поможет равномерно распределить объём перевозок на созданный парк автопоездов. На элеватор необходимо приобрести несколько автомобилей-тягачей с полуприцепами. Далее сравниваются два варианта: существующий с тягачами КамАЗ-54112 и предлагаемый с тягачами МАЗ-64229 с и полуприцепом.
Целью данной дипломной работы, является выявить пути повышения эффективности перевозки насыпных грузов на элеваторе, которые служат для транспортирования сыпучих материалов (ковшовые элеваторы) и штучных грузов (люлечные и клетьевые элеваторы) в вертикальном направлении или под большим углом к горизонту (≥ 70°). В дальнейшем мы будем рассматривать только ковшовый элеватор, в котором материал перемещается в отдельных сосудах – ковша, укрепленных на тяговом элементе конвейерной резинотканевой ленте или цепях.
Содержание
Введение 6
1 Общие сведения об элеваторных пунктах 7
1.1 Элеваторы и механизированные зерновые склады 7
1.2 Общие сведения о насыпных грузах и особенностях их функционирования 13
1.3 Оборудование переработки насыпных грузов 162 Анализ работы элеваторного пункта 18
2.1 Производственная структура предприятия и структура управления деятельностью 18
2.2 Факторы эффективности функционирования процессов загрузки, хранения и выпуска грузов на предприятии 19
2.3 Оценка качества функционирования оборудования элеватора 213 Совершенствование работы элеваторного пункта 24
3.1 Мероприятия по совершенствованию 24
3.2 Расчет вместимости зернохранилищ элеватора 24
3.2.1 Определение состава емкости 24
3.2.2 Расчет вместимости силосного корпуса 25
3.3 Установление количества и производительности основного и вспомогательного оборудования 26
3.3.1 Оборудование для приемки зерна с автомобильного транспорта 26
3.4 Устройства для погрузки железнодорожных вагонов 30
3.5 Совершенствование работы автотранспорта элеватора 34
3.6 Подготовка грузов к перевозке 43
3.7 Требования к таре и упаковке грузов 43
3.8 Оборудование 44
3.8.1 Элементы ковшовых элеваторов 44
3.8.2 Техническое описание привода ковшового элеватора 47
3.8.3 Рабочие действия элеватора 47
3.9 Основные положения о планово–предупредительном техническом обслуживании и ремонте погрузочно–разгрузочных машин 48
3.10 Транспортная маркировка грузов 49
3.11 Правила перевозки грузов 524 Математическое моделирование 53
5 Технико-экономическая часть 58
6 Охрана и труда и промышленная экология 66
6.1 Воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих 66
6.2 Коллективные средства защиты 67
6.3 Обеспечение электробезопасных условий труда 68
6.4 Экологичность контейнерного элеватора 69
6.5 Мероприятия по снижению вредного влияния элеватора на окружающую среду 70
6.6 Техника безопасности 71Заключение 76
Список использованных источников 77
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.