04.20.24, 00:48
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

Заказать курсовую, диплом, ВКР по ТО и ремонту автомобилей

Заказать работу по гуманитарному предмету

Диплом Проект городской СТО отечественных легковых автомобилей с разработкой шиномонтажного участка

 
351 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
1500.00 руб.


  • Исходные данные для расчёта дипломного проекта были следующие:

    • тип и количество подвижного состава – легковые 2550 автомобилей в год;
    • среднегодовой пробег – 21000 километров в год;
    • категория условий эксплуатации – II;
    • природно-климатические условия – умеренные;
    • режим работы СТО – 2 смены.

    В начале пояснительной записки проанализированы место и роль автомобильного транспорта в развитии экономики нашей страны, обозначены проблемы обеспечения технической готовности автомобильного транспорта, сформулированы цель и задачи дипломного проектирования.

    В первом разделе дается проектный расчет организации СТОА, определяется необходимое количество производственных участков и их площадей, численность производственного персонала, рассчитанный по исходным данным (тип и количество подвижного состава, среднегодовой пробег, категория условий эксплуатации, природно-климатические условия, режим работы СТО).

    Во втором разделе представлен конструкционный расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора балансировочного станка, используемого в производственном процессе проектируемого участка.

    На проектируемом шиномонтажном участке используются шиномонтажный станок, балансировочный станок, станок для правки дисков, которые приводятся в движение электрическими двигателями. Так как частота вращения электродвигателей высока (составляет порядка 1500 оборотов в минуту), а требуемая частота вращения колеса (диска) много меньше, то для достижения нужной скорости вращения используют редуктора. В данной части проекта будет представлен расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора и подбор электродвигателя, используемых в балансировочном станке.

    В третьем разделе приводятся разработанные мероприятия охраны труда на шиномонтажном участке, определяются условия по охране окружающей среды и рассматривается безопасность услуги для клиента.

    В четвертом разделе выполнен расчет капитальных вложений в проектирование станции технического обслуживания, составлена смета эксплуатационных расходов и определен срок окупаемости шиномонтажного участка.

    На шиномонтажном участке выполняются работы, связанные с демонтажом и монтажом шин и дисков, проведут балансировку колес, проверят техническое состояние и ремонт покрышек, камер, проведут ремонт (прокат) дисков колес без нагрева, проведут замену соска накачки колеса, производят проверку давления в шинах, при необходимости производят их подкачку, проводят проверку момента затяжки болтов (гаек) крепления колеса.

    Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание колёс автомобиля в работоспособном состоянии в течение периода их эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности колёс автомобиля.

    Комплекс мероприятий первой группы составляет систему обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).

    Обслуживание колёс является периодическим и включает в себя балансировку, проверку и подкачку давления воздуха колёс, а ремонт производится по потребности, при проколе (порезе) шин, камер, при перебортовке шин и дисков (с последующей балансировкой), при «пробое» колеса, повлекшее за собой замятие (ведение) диска.

    Одной из самых трудоёмких работ является прокат дисков. Для восстановления изначальной формы диска требуется спустить воздух из камеры (шины), разбортовать колесо, очистить диск от грязи, ржавчины, прокатать его, забортировать, накачать и отбалансировать.

    На шиномонтажном участке так же проводится и сезонное обслуживание машин. При заезде автомобиля в зону технического обслуживания и ремонта для проведения сезонных работ, ему так же меняют комплект резины на соответствующий сезон. По желанию клиента сезонная смена резины может производиться без проведения других операций, связанных с технической подготовкой всего автомобиля к данному сезону.

    Графическая часть включает в себя: компоновочный план, генеральный план, планировочный план шиномонтажного участка и спецификацию оборудования, размещённого на проектируемом участке. Благодаря графической части можно увидеть существенные недостатки и преимущества данного проекта.

    При построении компоновочного плана учитывали, что приехавший на обслуживание автомобиль должен беспрепятственно проехать на участок мойки, затем заехать на участок приёмки автомобиля, после чего переехать на участок диагностирования или сразу в нужную зону работ, а перед участком выдачи автомобиль должен с минимальными передвижениями заехать на пост контроля посте проведения ТО и ТР. После прохождения процесса приёмки и диагностирования автомобиля, клиент беспрепятственно проходит в помещение для заказчиков, рядом с которым располагается бытовые и конторские помещения. Так же считаю необходимым сделать отдельный заезд на кузовной участок, для более удобной приёмки и минимального перемещения аварийного автомобиля, и отдельные ворота на шиномонтажный участок, для более удобного заезда в случае отдельного мелкого ремонта, и отдельный заезд на шиномонтажный участок, для удобства проведения работ. Слады на данном предприятии находятся в одной части здания и имеют большой проезд для более удобной погрузке и выгрузке двигателей, агрегатов, узлов, запасных частей, шин и материалов с беспрепятственным выходом на улицу.

    При построении генерального плана учитывался климатический район, в котором находится разрабатываемая станция технического обслуживания автомобилей. Так же из-за низких температур были спроектированы закрытые стоянки для хранения автомобилей. Для упрощения движения на территории СТО были созданы не пересекающиеся пути проезда транспорта с удобными подъездами к стоянкам и заездами на участки. При расположении склада кислорода и ацетилена в баллонах учли все необходимые нормативные расстояния.

    В графической части планировки шиномонтажного участка было отражено наиболее удобное и нормированное расположение оборудования и рабочих мест, а в спецификации данного участка указали выбранное оборудование с указанием массы, количества и страны изготовителя.

    Содержание

    Введение 7

    1 Технологическая часть 11

    • 1.1 Расчёт годового объёма работ 11
    • 1.2 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам) 12
    • 1.2.1 Расчёт числа рабочих постов 12
    • 1.2.2 Расчёт числа вспомогательных постов 17
    • 1.2.3 Расчёт числа мест ожидания ТО и ТР 18
    • 1.2.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей 18
    • 1.3 Расчёт численности персонала 18
    • 1.3.1 Расчёт численности производственных рабочих 18
    • 1.3.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих 20
    • 1.3.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего Обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны 20
    • 1.4 Технология работ, выбор и расчёт основного технологического оборудования на шиномонтажном участе 21
    • 1.4.1 Общая характеристика технологического процесса шиномонтажного участка 21
    • 1.4.2 Выбор технологического оборудования и его обоснование 22
    • 1.4.3 Расчёт потребностей в технологическом оборудовании 24
    • 1.4.4 Расчёт площади шиномонтажного участка 25
    • 1.5 Расчёт площадей помещений СТОА 25
    • 1.5.1 Расчёт производственно-складских помещений 25
    • 1.5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участка диагностирования 25
    • 1.5.1.2 Расчёт площадей производственных участков 26
    • 1.5.1.3 Расчёт площадей складских помещений 27
    • 1.5.2 Расчёт площадей административно-бытовых помещений 28
    • 1.6 Расчёт ресурсов 28
    • 1.6.1 Расчёт потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 28
    • 1.6.2 Расчет освещения и вентиляции шиномонтажного участка 30
    • 1.7 Обоснование графической части проекта 31

    2 Конструкторская часть 33

    • 2.1 Исходные данные 33
    • 2.2 Кинематический расчёт привода 33
    • 2.3 Расчёт и выбор электродвигателя 33
    • 2.4 Расчёт параметров зубчатых колёс 34
    • 2.5 Вычисления основных размеров шестерни и колеса 35
    • 2.6 Расчёт диаметров валов 37
    • 2.7 Расчёт шпоночного соединения 37
    • 2.8 Определение реакций опор 39
    • 2.9 Эпюры изгибающего и крутящего момента 39
    • 2.10 Проверка подшипников по динамической грузоподъёмности 42
    • 2.11 Расчёт статической прочности вала 43

    3 Безопасность производственного процесса 45

    • 3.1 Охрана труда 45
    • 3.1.1 Микроклимат 45
    • 3.1.2 Шум и вибрация 46
    • 3.1.3 Освещение 46
    • 3.1.4 Пожаробезопасность 48
    • 3.1.5 Электробезопасность 50
    • 3.1.6 Техника безопасности 53
    • 3.1.7 Социальная защита сотрудников 57
    • 3.2 Экологическая безопасность 59
    • 3.2.1 Меры улучшения экологической безопасности 59
    • 3.2.2 Расчёт выбросов на шиномонтажном участке 59
    • 3.3 Безопасность услуги для клиента 61

    4 Экономическая часть 62

    • 4.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 62
    • 4.2 Расчет затрат на заработную плату 64
    • 4.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления 65
    • 4.4 Расчет хозяйственных накладных расходов 66
    • 4.5 Общецеховые расходы 67
    • 4.6 Расчет стоимости, прибыли и налогов 69
    • 4.7 Расчет финансово-экономических показателей 70

    Заключение 71

    Список используемой литературы 72

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru