-
Согласно нормативам, основная доля трудовых затрат на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии связана с выполнением текущего ремонта. На практике, в зависимости от условий эксплуатации конструкции автомобиля, качества выполняемых работ, потребность в текущем ремонте подвесок и связанные с этим простои автомобиля составляют 18.7%.
В связи с этим появляется потребность в разработке более надежной и безопасной подвески. В настоящее время автомобили семейства «Волга» нашли самое широкое применение в экономике нашей страны. Производство и их конструкция постоянно совершенствуется и модернизируется. Но несмотря на это по данным статистики известно, что автомобили семейства «Волга» больше попадают в аварию из–за недостаточной активной безопасности, которая не обеспечивается данной конструкцией.
Данная конструкция не обеспечивает достаточную устойчивость автомобиля при поворотах, маневрах на скоростях, снижается управляемость транспортного средства, в следствии увеличивается возможность возникновения ДТП. На решение этих задач и направлен данный дипломный проект. Его целью является разработка новой улучшенной конструкции подвески автомобиля ГАЗ?3110, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к автомобилям, а также поста для антикоррозийной обработки кузова.
При проектировании поста антикоррозийной обработки кузова необходимо решить основные задачи:
- Организация работ по обслуживанию и ремонту автомобилей с минимальным производственным циклом;
- Расчет численности производственных рабочих участка;
- Рассчитать количество необходимых постов для обслуживания автомобилей.
При модернизации подвески автомобиля необходимо решить следующие задачи:
- Выбрать оптимальные характеристики упругих элементов и направляющих устройств;
- Определить наиболее рациональные конструктивные формы и размеры узлов и деталей;
- Обеспечить требуемые надежность и долговечность деталей.
Содержание
Введение 7
1 Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия 9
- 1.1 Общие сведения о предприятии 9
- 1.2 Анализ состава и использования автопарка 10
- 1.3 Анализ деятельности предприятия 13
- 1.4 Вывод 16
2 Технологический расчет участка антикоррозийной обработки кузова автомобиля 16
- 2.1 Разработка линейного графика технологического процесса услуги 17
- 2.2 Корректировка типовых технологических карт разрабатываемой услуги 19
- 2.3 Выбор оборудования в соответствии с типовыми рекомендациями и линейным графиком технологического процесса 21
- 2.4 Разработка планировочного решения производственного поста 22
- 2.5 Разработка сетевого графика технологического процесса разрабатываемой услуги и его оптимизация 22
- 2.6 Составление сетевого графика 24
- 2.7 Расчёт основных временных параметров сетевого графика 24
- 2.8 Анализ и оптимизация сетевых планов 26
3 Конструкторская часть 28
- 3.1 Актуальность разработки 28
- 3.2 Назначение и устройство подвески 33
- 3.3 Основные характеристики подвесок автомобилей 36
- 3.3.1 Вертикальная упругая характеристика 36
- 3.3.2 Продольная стабилизация кузова 38
- 3.3.3 Поперечная стабилизация кузова 45
- 3.4 Применяемость различных конструкций подвески 48
- 3.5 Преимущества и недостатки различных типов подвесок 48
- 3.6 Обзор существующих конструкций подвесок 52
- 3.6.1 Зависимая подвеска 52
- 3.6.1.1 Зависимая подвеска на продольных рессорах 52
- 3.6.1.2 Подвеска на продольных и поперечных рычагах 53
- 3.6.1.3 Подвеска с дышлом 54
- 3.6.1.4 Подвеска «Де дион» 56
- 3.6.2 Подвеска на двойных поперечных рычагах 57
- 3.6.2.1 Кинематические преимущества 57
- 3.6.2.2 Задняя подвеска ведущих колёс 58
- 3.6.3 Двухшарнирная подвеска с качающимися рычагами 59
- 3.7 Проектный расчёт рессоры 61
- 3.7.1 Расчёт коэффициента асимметрии рессоры 63
- 3.7.2 Поверочный расчёт однолистовой рессоры 65
4 Безопасность труда 67
- 4.1 Анализ состояния охраны труда на АТП 67
- 4.2 Опасные и вредные производственные факторы при ТО и ремонте автомобилей (снятии и установке рессор) 74
- 4.3 Требования безопасности 74
- 4.3.1 Организационные требования 74
- 4.3.2 Меры безопасности при разборочно-сборочных и слесарных работах 74
- 4.3.3 Требования электробезопасности 76
- 4.3.4 Требования пожарной безопасности 77
- 4.3.5 Организация обучения работников безопасности труда 77
- 4.3.6 Требования к обеспечению работающих спецодеждой и средствами защиты 78
- 4.3.7 Требования эргономики 78
- 4.3.8 Требования санитарии 78
- 4.4 Инструкция по охране труда 79
- 4.4.1 Общие требования 79
- 4.4.2 Перед началом работы 79
- 4.4.3 Во время работы 79
- 4.4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 80
- 4.4.5 По окончании работы 80
5 Экономическая часть 81
- 5.1 Расчёт экономической эффективности разработки улучшенной подвески ГАЗ–3110 81
- 5.1.1 Определение объёма капитальных вложений в модернизацию подвески автомобиля 81
- 5.2 Расчёт годовой экономии 84
- 5.2.1 Расчёт экономии топливо-смазочных материалов 84
- 5.2.2 Расчёт экономии на шинах 85
- 5.3 Расчёт годового экономического эффекта 86
- 5.4 Расчёт срока окупаемости модернизированной подвески 87
Заключение 88
Список литературы 89
Состав графической части проекта:
- Линейный и сетевой графики антикоррозийной обработки кузова автомобиля ГАЗ
- Маршрутная карта антикоррозийной обработки для автомобиля ГАЗ-3110
- Планировка участка антикоррозийной обработки кузова автомобиля
- Анализ конструкций задних подвесок легковых автомобилей
- Задняя подвеска ГАЗ-3302
- Модернизированная задняя подвеска автомобиля ГАЗ
- Рабочие характеристики пневмобаллона и листовой рессоры
- Деталировка модернизированной задней подвески автомобиля ГАЗ
- Безопасность труда на участке антикоррозийной обработки кузова автомобиля
- Показатели экономической эффективности модернизации задней подвески автомобиля ГАЗ
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.