10.03.22, 07:31
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Организация ТО и ремонта автомобилей на СТОА ИП с разработкой устройства высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля

 
22 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
2500.00 руб.


  • Тема дипломного проекта: «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА ИП, с разработкой устройства для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля».

    СТОА ИП расположенная в р.п. Мокшан, Пензенской области включает в себя комплекс мероприятий по ремонту легковых автомобилей, обслуживанию, проведение шиномонтажных работ, мойки автомобилей и т.д. При своем «невыгодном» расположение по отношению СТО, которые расположены на границе с трассой «М5», станция развивается.

    Для определения объема работ в условиях р.п. Мокшан мы провели технологический расчет, который показал объем работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. Согласно расчету годовой объем работ составил более 40 тысяч человека часов, с частичным учетом конкуренции. Необходимо понимать, что в настоящее время все больше и больше людей покупают новые автомобили заграничного производства, связанно это в первую очередь с тем, что из головы потребителя не выходит недоверие к отечественным автомобилям, несмотря на то, что в последнее время АвтоВАЗ увеличил линейку выпускаемых машин, созданных под современные условия. Новые автомобили обслуживаются на специальных СТО автодиллеров. Поэтому количество клиентов обычных СТО уменьшается. Также большой проблемой является нехватка специалистов и оборудования в области ремонта автомобилей иностранного производства.

    Согласно данным технологического расчета, реальным размерам станции СТО ИП Федорцов А.В. мы разработали план СТО и представили его на первом листе графической части.

    Так как на практике довольно часто при разборке колеса автомоиблей сталкиваются с проблемой обломанных шпилек ступицы колеса. Устранение требует довольно трудоемкого процесса. Покупка новой ступицы нецелесообразна, поэтому дешевле и быстрее ее восстановить. Мы предлагаем разработать простое и удобное в эксплуатации приспособление для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля, которое может применятся как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Монтажный чертеж устройства представлен на втором листе графической части.

    Приспособление представляет собой цилиндрический корпус, который обжим-фиксатором крепится к ступице колеса. Электрическая дрель, с помощью хомутов крепится к подвижному корпусу. При помощи винта подачи стержень по направляющей опускается вниз вместе с электродрелью к зафиксированной ступице и осуществляется подача сверла. Возвращение сверла в исходное положение происходит за счет пружины.

    Приспособление может применятся как в условиях ремонтного предприятия, СТО, так и в бытовых условиях. Приспособление простое и удобное в эксплуатации. Устройство спроектированного приспособления позволяет высверливать обломанные болты в отверстиях, не снимая ступицу с машины.

    Рабочие чертежи деталей приспособления представлены на третьем и четвертом листах графической части проекта.

    В разделе охрана труда и безопасность жизнедеятельности мы рассмотрели вопросы организации охраны труда на производстве, также мы представили перечень вредных и опасных факторов, с которыми сталкиваются работники СТО и инструкцию по охране труда и технике безопасности при работе с приспособлением для высверливания обломков шпилек.

    Экономические расчеты проекта показывают эффективность проекта и представленных нами мероприятий. При производственной программе указанной в экономической части, годовая экономия составит 11022 руб., а срок окупаемости устройства 0,3 года.

    Содержание

    Введение 7

    1 Общая часть 8

    • 1.1 Характеристика р.п. Мокшан Пензенской области 8
    • 1.2 Характеристика станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. 9
    • 1.3 Выводы по разделу 11

    2 Технологическая часть 12

    • 2.1 Исходные данные к расчету 12
    • 2.2 Расчет производственной годовой программы 13
    • 2.3 Расчет годового объема по видам работ 14
    • 2.4 Распределения годового объема работ по ТО и ТР автомобилей по конкретным видам работ 16
    • 2.5 Расчет числа производственных постов 17
    • 2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 18
    • 2.7 Организация технологического процесса технического обслуживания 19
    • 2.8 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 20
    • 2.9 Определение площадей производственных помещений 21
    • 2.10 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА ИП Федорцов А.В. 22
    • 2.10.1 Оформление автомобиля на ремонт 22
    • 2.10.2 Обеспеченность СТО оборудованием 22
    • 2.11 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО 23
    • 2.11.1 Выбор метода обслуживания 26
    • 2.11.2 Разработка схемы производственного процесса 26
    • 2.12 Выводы по разделу 28

    3 Конструктивная часть 29

    • 3.1 Разработка приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля 32
    • 3.2 Назначение, устройство и область применения приспособления 32
    • 3.3 Выводы по разделу 34

    4 Охрана труда и техника безопасности 35

    • 4.1 Организационные и технические мероприятия по охране труда 25
    • 4.2 Перечень опасных и вредных производственных факторов 36
    • 4.3 Требования безопасности к технологическим процессам, оборудованию, машинам и устройствам 37
    • 4.3.1 Безопасность производственного оборудования по ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.061-81 37
    • 4.3.2 Требования электробезопасности использования технических методов и способов защиты 37
    • 4.4 Требования пожарной безопасности 38
    • 4.5 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к слесарно-механическому участку 38
    • 4.6 Обеспечение рабочих спецодеждой 40
    • 4.7 Расчет искусственного освещения 40
    • 4.8 Инструкция по охране труда для рабочего при эксплуатации приспособления для высверливания обломков шпилек ступицы колеса легкового автомобиля 42
    • 4.8.1 Общие требования 42
    • 4.8.2 Перед началом работы 43
    • 4.8.3 Во время работы 43
    • 4.8.4 По окончании работ 44
    • 4.9 Выводы по разделу 44

    5 Экономическая часть 45

    • 5.1 Технико-экономическая оценка конструкции 45
    • 5.2 Экономический обоснование мероприятий 49

    Заключение 52

    Список литературы 54

    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru