12.08.22, 16:27
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Проект шиномонтажного комплекса для СТО с разработкой стенда диагностики шин легковых автомобилей

 
31 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
2250.00 руб.


  • Возрастающие требования к современному автомобилю незамедлительно сказывается на качество и характеристики шин, а так же их способность к восстановлению и стоимость.

    В настоящее время успешно реализуется новая концепция в техническом обслуживании автомобилей, диагностика технического состояния и устранение неисправностей по фактическому состоянию.

    Однако, как показала практика оснащение шинных постов и комплексов в целом далеко от совершенства. Таким образом, разработка более совершенных средств диагностики работоспособности шин и колес будет способствовать снижению расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом шин, одновременно увеличивая их ресурс.

    Ресурс шины - это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.

    Давление воздуха является наиболее значимым техническим параметром эксплуатации шины. Основную нагрузку в шине (60-80%) несет воздух. На износ шин существенное влияние оказывает техническое состояние ходовой части а также нарушение углов установки колес. Своевременная диагностика на СТО и обнаружение неполадок позволяет снизить интенсивность изнашивания дорогостоящих шин.

    В ходе технологичекого расчета СТО нами были обоснованы прогнозируемые объемы сервисных услуг, рассчитан годовой объем работ СТО, определена необходимая численность рабочих, постов и автомобиле-мест. Осуществлен расчет площадей производственных участков, линий, зон и складов хранения автомобилей.

    Разработан и спроектирован шинный комплекс для обслуживания, диагностирования и ремонта шин. В состав комплекса входит пост диагностики шин, специализированный пост диагностики.

    Пост диагностики шин предназначен для диагностики углов установки колес, проверки и доведения давления воздуха в шинах, балансировки колес без снятия с автомобиля, проверки зазоров в шкворневом соединение, проверки амортизаторов. В его состав входят шиномонтажный участок, шиноремонтный участок, вулканизационный участок. Специализированный пост диагностики включает стенд для диагностирования давления воздуха при качении шин по барабанам.

    Главной причиной большого износа шин и списанием их в утиль является несоблюдение давления воздуха в них. Применение манометров для контроля давления снижает надежность вентиля так как его внутренняя полость забита грязью, а резьба покрыта ржавчиной. Методы определения давления можно классифицировать по типу используемых измерительных устройств:

    • объемный метод;
    • метод определения площади контакта с опорной поверхностью стенда или барабана;
    • метод силового воздействия;
    • акустический или виброакустический метод.

    Нами проанализированы различные способы и установки для определения давления воздуха в шинах. На основании проведенного анализа нами предложен стенд, барабанного типа с независимым самостоятельным приводом, позволяющим диагностировать каждое колесо в отдельности и позволяющий определять радиусы качения колес.

    Автомобиль заезжает на стенд, далее коробку передач автомобиля переводят в нейтральное положение. Производят раскручивание барабанов стенда и после некоторого количества оборота колес автомобиля производим остановку. Преобразуя количество оборотов в единицы давления судят об состоянии шин необходимости корректировки давления.

    Диагностические параметры снимаемые с ходовой части:

    1. жесткость каждой шины;
    2. давление и радиус качения каждой шины;
    3. определение нарушения целостности нитей пореза;
    4. определение характеристик и конструкций шины;
    5. условия установки на одно посадочное место или на одну ось.

    Нами осуществлен расчет деталей и узлов стенда.

    В разделе Охрана труда и окружающей среды осуществлены расчеты вибрации и пожарного водоема. Экономический анализ принятых проектных решений показал целесообразность их внедрения.

    Содержание

    Введение 6

    1 Обоснование необходимости разработки шинного комплекса для СТО 8

    • 1.1 Анализ факторов, влияющих на ресурс шин легковых автомобилей 8
    • 1.2 Особенности технической эксплуатации шин и колес 12
    • 1.3 Влияние технического состояния ходовой части на износ шин 16

    2 Технологический расчет СТО №3 23

    • 2.1 Обоснование исходных данных и мощности СТО №3 с учетом перспективы возрастания объема сервисных услуг 23
    • 2.2 Расчет годового объема работ СТО 25
    • 2.3 Расчет численности рабочих 26
    • 2.4 Расчет количества рабочих постов и автомобиле-мест СТО 28
    • 2.5 Расчет количества вспомогательных постов и автомобиле-мест для хранения автомобилей 33
    • 2.6 Расчет площадей производственных участков линий, зон и складов, зоны хранения автомобилей 34

    3 Шинный комплекс для обслуживания, диагностирования и ремонта шин 37

    • 3.1 Назначение комплекса 37
    • 3.2 Пост диагностики шин 37
    • 3.3 Шинное отделение 42
    • 3.4 Охрана труда в отделениях комплекса 45

    4 Стенд для диагностирования давления воздуха при качении шин по барабанам 49

    • 4.1 Анализ существующих и выбор стенда 49
    • 4.2 Предлагаемая конструкция барабанного стенда для диагностики давления воздуха в шинах при их качении по барабанам 52
    • 4.3 Расчет деталей и узлов стенда 53

    5 Технология диагностирования, балансировки, перестановки и ремонта шин 61

    • 5.1 Возможные неисправности подвески автомобиля 61
    • 5.2 Регулировка углов установки колес 69
    • 5.3 Хранение шин 70
    • 5.4 Техническое обслуживание шин 71
    • 5.5 Правила монтажа и демонтажа шин 73
    • 5.6 Выбор шин для автомобиля 74
    • 5.7 Комплектование автомобиля шинами 76
    • 5.8 Перестановка шин на автомобилях 78

    6 Охрана труда и окружающей среды 79

    • 6.1 Общие положения 80
    • 6.2 Техника безопасности 86
    • 6.3 Электробезопасность 89
    • 6.4 Пожарная безопасность 94
    • 6.5 Охрана окружающей среды 103
    • 6.6 Молниезащита зданий и сооружений 107
    • 6.7 Расчет вибрации 109
    • 6.8 Расчет пожарного водоема 110

    7 Экономическое обоснование принятых проектных решений 112

    Выводы 119

    Список литературы 120

    Приложение А – Технологическая инструкция: Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса 121

    Приложение Б – Спецификация модуля барабанов стенда диагностирования шин 124

    Приложение В – Ведомости оборудования 125

  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru