-
Возрастающие требования к современному автомобилю незамедлительно сказывается на качество и характеристики шин, а так же их способность к восстановлению и стоимость.
В настоящее время успешно реализуется новая концепция в техническом обслуживании автомобилей, диагностика технического состояния и устранение неисправностей по фактическому состоянию.
Однако, как показала практика оснащение шинных постов и комплексов в целом далеко от совершенства. Таким образом, разработка более совершенных средств диагностики работоспособности шин и колес будет способствовать снижению расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом шин, одновременно увеличивая их ресурс.
Ресурс шины - это ее наработка до предельно допустимого износа протектора или до возникновения какого-либо повреждения: оголения нитей корда, отрыва протектора, вздутия, пробоя, отрыва борта и т.д.
Давление воздуха является наиболее значимым техническим параметром эксплуатации шины. Основную нагрузку в шине (60-80%) несет воздух. На износ шин существенное влияние оказывает техническое состояние ходовой части а также нарушение углов установки колес. Своевременная диагностика на СТО и обнаружение неполадок позволяет снизить интенсивность изнашивания дорогостоящих шин.
В ходе технологичекого расчета СТО нами были обоснованы прогнозируемые объемы сервисных услуг, рассчитан годовой объем работ СТО, определена необходимая численность рабочих, постов и автомобиле-мест. Осуществлен расчет площадей производственных участков, линий, зон и складов хранения автомобилей.
Разработан и спроектирован шинный комплекс для обслуживания, диагностирования и ремонта шин. В состав комплекса входит пост диагностики шин, специализированный пост диагностики.
Пост диагностики шин предназначен для диагностики углов установки колес, проверки и доведения давления воздуха в шинах, балансировки колес без снятия с автомобиля, проверки зазоров в шкворневом соединение, проверки амортизаторов. В его состав входят шиномонтажный участок, шиноремонтный участок, вулканизационный участок. Специализированный пост диагностики включает стенд для диагностирования давления воздуха при качении шин по барабанам.
Главной причиной большого износа шин и списанием их в утиль является несоблюдение давления воздуха в них. Применение манометров для контроля давления снижает надежность вентиля так как его внутренняя полость забита грязью, а резьба покрыта ржавчиной. Методы определения давления можно классифицировать по типу используемых измерительных устройств:
- объемный метод;
- метод определения площади контакта с опорной поверхностью стенда или барабана;
- метод силового воздействия;
- акустический или виброакустический метод.
Нами проанализированы различные способы и установки для определения давления воздуха в шинах. На основании проведенного анализа нами предложен стенд, барабанного типа с независимым самостоятельным приводом, позволяющим диагностировать каждое колесо в отдельности и позволяющий определять радиусы качения колес.
Автомобиль заезжает на стенд, далее коробку передач автомобиля переводят в нейтральное положение. Производят раскручивание барабанов стенда и после некоторого количества оборота колес автомобиля производим остановку. Преобразуя количество оборотов в единицы давления судят об состоянии шин необходимости корректировки давления.
Диагностические параметры снимаемые с ходовой части:
- жесткость каждой шины;
- давление и радиус качения каждой шины;
- определение нарушения целостности нитей пореза;
- определение характеристик и конструкций шины;
- условия установки на одно посадочное место или на одну ось.
Нами осуществлен расчет деталей и узлов стенда.
В разделе Охрана труда и окружающей среды осуществлены расчеты вибрации и пожарного водоема. Экономический анализ принятых проектных решений показал целесообразность их внедрения.
Содержание
Введение 6
1 Обоснование необходимости разработки шинного комплекса для СТО 8
- 1.1 Анализ факторов, влияющих на ресурс шин легковых автомобилей 8
- 1.2 Особенности технической эксплуатации шин и колес 12
- 1.3 Влияние технического состояния ходовой части на износ шин 16
2 Технологический расчет СТО №3 23
- 2.1 Обоснование исходных данных и мощности СТО №3 с учетом перспективы возрастания объема сервисных услуг 23
- 2.2 Расчет годового объема работ СТО 25
- 2.3 Расчет численности рабочих 26
- 2.4 Расчет количества рабочих постов и автомобиле-мест СТО 28
- 2.5 Расчет количества вспомогательных постов и автомобиле-мест для хранения автомобилей 33
- 2.6 Расчет площадей производственных участков линий, зон и складов, зоны хранения автомобилей 34
3 Шинный комплекс для обслуживания, диагностирования и ремонта шин 37
- 3.1 Назначение комплекса 37
- 3.2 Пост диагностики шин 37
- 3.3 Шинное отделение 42
- 3.4 Охрана труда в отделениях комплекса 45
4 Стенд для диагностирования давления воздуха при качении шин по барабанам 49
- 4.1 Анализ существующих и выбор стенда 49
- 4.2 Предлагаемая конструкция барабанного стенда для диагностики давления воздуха в шинах при их качении по барабанам 52
- 4.3 Расчет деталей и узлов стенда 53
5 Технология диагностирования, балансировки, перестановки и ремонта шин 61
- 5.1 Возможные неисправности подвески автомобиля 61
- 5.2 Регулировка углов установки колес 69
- 5.3 Хранение шин 70
- 5.4 Техническое обслуживание шин 71
- 5.5 Правила монтажа и демонтажа шин 73
- 5.6 Выбор шин для автомобиля 74
- 5.7 Комплектование автомобиля шинами 76
- 5.8 Перестановка шин на автомобилях 78
6 Охрана труда и окружающей среды 79
- 6.1 Общие положения 80
- 6.2 Техника безопасности 86
- 6.3 Электробезопасность 89
- 6.4 Пожарная безопасность 94
- 6.5 Охрана окружающей среды 103
- 6.6 Молниезащита зданий и сооружений 107
- 6.7 Расчет вибрации 109
- 6.8 Расчет пожарного водоема 110
7 Экономическое обоснование принятых проектных решений 112
Выводы 119
Список литературы 120
Приложение А – Технологическая инструкция: Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса 121
Приложение Б – Спецификация модуля барабанов стенда диагностирования шин 124
Приложение В – Ведомости оборудования 125
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.