-
В первую очередь принимаем решение о характере застройки земельного участка - блокированная или павильонная. Выбираем павильонную застройку, так как ее применяют при стадийном развитии предприятия, а также при реконструкции предприятия.
Здания на генеральном плане при павильонной застройке располагаем в соответствии с функциональной схемой и графиком производственного процесса ТО и ТР автомобилей. Функциональная схема показывает возможные пути прохождения автомобилей различных этапов производственного процесса, а график производственного процесса – мощность суточных потоков автомобилей на всех этапах производственного процесса.
Административно-бытовой корпус располагаем рядом с рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с корпусом располагаем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Рядом с административно-бытовым корпусом располагаем контрольно-пропускной пункт. Перед воротами основного въезда предусматриваем стоянку для личного транспорта персонала.
Для очистки сточных вод, содержащих нефтепродукты, краски, взвешенные вещества, кислоты и щелочи, перед поступлением их в наружную канализационную сеть на территории предприятия предусматриваем местные очистные сооружения. Размещаем их вне зданий.
В производственном корпусе предусматриваем работу зон ТО и ТР, окрасочных и кузовных работ и сопутствующих им работ, а также размещение Д-1, Д-2, ТО-2. Для бесперебойной работы зон ЕО,ТО и ТР непосредственно перед въездами в них предусматриваем площадки для автомобилей, ожидающих ЕО,ТО и ТР.
На территории предприятия имеется также отдельно стоящее одноэтажное здание для хранения баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом. На территории АТП предусматриваем озеленение. В пределах ограждения площадь участков, предназначенных для озеленения, принимаем не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Максимальная площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять примерно 15% от площади территории предприятия.
На территории предприятия предусматриваем благоустроенные площадки для отдыха работающих и спортивные площадки. Их размещаем с наветренной стороны по отношению к зданиям (участкам), выделяющим вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок определяем из расчета не более 1,2 м на одного работающего в наиболее многочисленной смене.
На чертеже генерального плана наносим изображения зданий, сооружений, стоянок автомобилей, ограждений ворот, площадок с твердым покрытием, а также пути движения автомобилей. В верхнем левом углу вне поля чертежа наносим изображение годовой розы ветров, внизу – экспликацию зданий и сооружений и показатели по генеральному плану: площадь земельного участка (га). В таблице 3.4 приведена экспликация зданий и сооружений предприятия.
Таблица 3.4 – Экспликация зданий и сооружений
- Главный производственный корпус
- Вспомогательный корпус (ЕО, диагностика, окраска)
- Административно-бытовой корпус
- Контрольно-пропускной пункт
- Водоем для пожаротушения
- Склад ацетилена
- Открытая площадка хранения автомобилей
- Стоянка автомобилей персонала
- Место отдыха
- Зона ожидания ТО и ремонта
- Зона ожидания ЕО
- Склад металлолома
- Очистные сооружения
- Спортивный зал
Движение автотранспорта по территории осуществляется в одном направлении без встречных потоков. Если число автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны УМР, то часть автомобилей поступает в зону ожидания. Эти автомобили проходят УМР по мере ее освобождения. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно после возвращения их с линии, поэтому часть автомобилей ожидает ТО и ТР также в зоне ожидания.
После выполнения всех работ по ТО, ТР и Д автомобили направляются в зону хранения.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.