-
Принцип действия основан на том, что при правильной регулировке все колеса автомобиля стремятся катиться в одном и том же направлении, совпадающего с направлением движения автомобиля. При нарушении регулировок, эти направления не совпадают и всегда имеется боковой увод шин, по величине этого увода можно судить о точности регулировки геометрии установки колес, а также величине и направлении регулировки для устранения этого увода. Принцип работы и устройства стенда легко понять по его кинематической схеме Рис..
Стенд представляет собой мостик - 1, который должен переехать автомобиль для проведения диагностики. Один фрагмент настила этого мостика является подвижным и может перемещаться на роликах-4 по направляющим желобам - 3, в поперечном направлении по отношению к направлению движения автомобиля. При наличии бокового увода шин, при переезде мостика, этот фрагмент (платформа измерительная - 2), смещается в поперечном направлении в зависимости от точности регулировки. Это смещение регистрируется стрелочными указателями - 8, после чего, платформа возвращается в исходное положение посредством плоской пружины - 10, и готова к новым измерениям. Стрелочные указатели не имеют возвратных пружин и на них после измерений остаются показания, зарегистрированные во время измерений. После считывания показаний указателей их устанавливают в исходное положение с помощью рычага сброса показаний - 6, после чего, можно производить новые измерения.
Предложенная конструкция стенда для контроля геометрии колес намного проще применяющих в настоящее время на СТО города и предположительно дешевле даже при штучном их изготовлении. Его отличает очень высокая производительность (время на контроль около 15 секунд) и высокая достоверность контроля, так как контролируется обобщающий параметр всех регулировок, а именно боковой увод шин при фактическом состояния элементов подвески и не зависящего от марки проверяемого автомобиля, в отличие от применяемых ныне стендов, проверяющих отдельные углы без взаимной связи.
Значения этих углов различно у различных марок автомобилей и зависят кроме прочего и зависящих от технического состояния передней подвески автомобиля. Для некоторых иномарок их значения просто неизвестны.
2. Анализ влияния регулировки геометрии передних управляющих колес автомобиля на его технические показатели и экологию (3 стр.)
3. Проект конструкции стенда для контроля геометрии колес автомобилей (4 стр.)
3.1. Устройство и принцип действия предлагаемого стенда
3.2. Расчет рабочей ширины ролика на контактную прочностьПояснительная записка 4 страницы (расчет 1 страница), спецификация сборочного чертежа.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.