-
Ключевые слова: грузоподъемность, полиспаст, канат, барабан, электродвигатель, редуктор, муфта, тормоз.
Цель работы - является проектирование механизм подъёма груза мостового двухбалочного крана.
В курсовом проекте приведены результаты проектирования механизма подъёма груза двухбалочного мостового крана. В работе изложены решения следующих задач: выбор полиспаста, расчет каната, выбор схемы и способа крепления конца каната на барабане, крюка с крюковой подвеской, типового электродвигателя, редуктора, муфт и тормоза.
Курсовая работа включает: 39 страниц, 10 таблиц, 18 рисунков; 2 листа формата А1 графической части, 4 листа формата А4. Использованных источников – 2.
Задание на проект:
- Грузоподъемность, т. 20
- Высота подъема груза, м. 9,0
- Скорость подъема груза, м/с. 0,55
- Грузозахватное устройство - Крюковая подвеска
- Режим работы механизма, % 25
Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранные: канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз, отвечают правилам и нормам Госгортехнадзора и обеспечивают выполнению основных положений технического задания, максимальные отклонения от нормали не превышают 12%, что в пределах допустимого.
Конструкция барабана, вала и подшипниковых опор барабана спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий. Следовательно, можно сделать вывод, спроектированный механизм подъема груза отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания. Монтажный чертеж механизма и сборочный чертеж барабана со спецификациями представлены ниже.
Содержание
Введение 5
1. Опорные мостовые краны двухбалочные, назначение и применение 6
2. Расчеты, подтверждающие работоспособность механизма подъема 8
- 2.1 Выбор кинематической схемы механизма подъема груза 9
- 2.2 Выбор схемы полиспаста 9
- 2.3 Коэффициент полезного действия полиспаста 9
- 2.4 Усилие в канате, набегающем на барабан при подъеме груза 10
- 2.5 Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке 10
- 2.6 Фактический коэффициент запаса прочности 10
- 2.7 Выбор крюковой подвески 11
- 2.8 Диаметр барабана Dб по средней линии навиваемого на него стального каната 12
- 2.9 Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста 12
- 2.10 Полная длина барабана 13
- 2.11 Толщина стенки барабана из расчета на сжатие 14
- 2.12 Крепление конца каната на барабане 17
- 2.13 Статическая мощность электродвигателя 19
- 2.14 Выбор электродвигателя 19
- 2.15 Частота вращения барабана 20
- 2.16 Общее передаточное число привода механизма 20
- 2.17 Выбор типа редуктора 21
- 2.18 Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма 22
- 2.19 Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений 23
- 2.20 Выбор соединительных муфт 23
- 2.21 Средний пусковой момент двигателя 25
- 2.22 Фактическая частота вращения барабана 26
- 2.23 Фактическая скорость подъема груза 26
- 2.24 Время пуска при подъеме груза 26
- 2.25 Ускорение при пуске 27
- 2.26 Момент статического сопротивления на валу электродвигателя при торможении механизма 27
- 2.27 Выбор тормоза 28
- 2.28 Время торможения при опускании груза 28
- 2.29 Путь торможения механизма подъема груза 29
- 2.30 Максимальное время торможения 29
- 2.31 Замедление при торможении 29
- 2.32 Расчет вала барабана 30
- 2.33 Подбор подшипников и проверка их на долговечность 34
- 2.34 Подбор шпонок и их проверочный расчет на смятие 36
Заключение 38
Список использованной источников 39
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.