-
Используется шестеренный, двухсекционный масляный насос (рис. 2). Верхняя секция насоса подает масло в центробежный фильтр, а затем в смазочную систему двигателя.
Рабочее давление, создаваемое в этой секции и в масляной системе, поддерживается редукционным клапаном, установленным в промежуточной крышке насоса и отрегулированным на давление 0,32- 0,40 МПа (3,20-4,00 кгс/см2).
При увеличении давления редукционный клапан перепускает часть масла из напорной полости масляного насоса во всасывающую. При исправном редукционном клапане верхней секции и нормальных зазорах в подшипниках коленчатого вала давление масла в смазочной системе прогретого нового двигателя при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1 должно быть не менее 0,22 МПа (2,20 кгс/см2).
В условиях эксплуатации минимально допустимое давление масла в смазочной системе смазки при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1 должно быть 0,15 МПа (1,00 кгс /см2; при 500 мин-1 0,05 МПа (0,50 кгс/см2). При давлении масла ниже указанных значений эксплуатацию двигателя следует прекратить во избежание преждевременного выхода его из строя. Если при проверке наблюдается отклонение от указанных контрольных значений, необходимо вынуть редукционный клапан в сборе и проверить состояние его деталей.
Максимальное давление в смазочной системе прогретого двигателя не должно превышать 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) во избежание нарушения герметичности ротора центробежного фильтра.
Износ крышки корпуса насоса: при повышенном зазоре между торцами шестерен и крышкой насоса может быть недостаточное давление масла в системе.
Износ шейки ведущего валика: при работе она изнашивается в диаметре, вследствие чего давление масла в системе снижается.
Износ шейки ведомого валика: при работе она изнашивается в диаметре, вследствие чего давление масла в системе снижается.
Износ или поломка шестерней: при работе зубья шестерен изнашиваются, между ними образуется недопустимо большой зазор, из-за чего давление масла снижается.
Заедание редукционного клапана в закрытом положении: при этом давление масла повышается.
Заедание редукционного клапана в открытом положении: при этом давление масла понижается.
Износ оси ведомого зубчатого колеса: при работе она изнашивается и между ведомым зубчатым колесом и осью образуется недопустимо большой зазор, при котором давление масла в системе снижается.
Износ шпонки: при работе шпонка изнашивается, из-за этого недопустимо ослабевает крепление ведущей шестерни на валу, вследствие чего давление масла в системе снижается.
Содержание
Введение 3
1 Смазочная система 6
- 1.1 Устройство и работа системы смазки 6
- 1.2 Устройство и работа масляного насоса 9
- 1.3 Масляный фильтр 11
2 Основные неисправности 18
3 Ремонт масляного насоса 19
4 Технология замены масляного насоса 27
5 Выбор способа ремонта и оборудования 30
Список литературы 31
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А2
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.