-
Целью преддипломной практики было исследование выбранного предприятия – Автоколонны №1 филиала ОАО «МРСК Урала»-«Пермэнерго» и выявление методов совершенствования организации технического обслуживания и ремонта автомобилей.
По ходу прохождения преддипломной практики с отделов предприятия запрашивались основные исходные данные:
- списочное число подвижного состава, его марки, тип, пробег и срок эксплуатации;
- численность работников предприятия: водителей, ремонтного персонала и вспомогательных рабочих, их классность, категории и квалификация;
- проводимые работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, их порядок и подробное описание;
- расположение зданий и сооружений предприятия, их площадь и назначение;
- список технологического оборудования, его марки и год выпуска;
- документация, отчеты, статистические данные.
Проведя анализ полученных данных, мною было установлено следующее:
- автобаза обладает разномарочным подвижным составом;
- большая часть транспорта имеет возраст более десяти лет, отсюда следует, что имеющийся на предприятии автомобильный парк по возрастному составу требует повышенных затрат на поддержание его работоспособности;
- некоторое технологическое оборудование, применяемое в Автоколонне №1, устарело и требует замены или нуждается в техническом обслуживании;
- работы по техническому обслуживанию и ремонту осуществляются для автомобилей отечественного производства. Автомобилям иностранного производства работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся по договору с Автосервисом.
Основные выводы по результатам проведенной работы таковы: Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобилей Автоколонны №1 филиала ОАО «МРСК Урала»-«Пермэнерго» я считаю в следующем:
- во-первых: в обновлении технологического оборудования, так как на данном предприятии используется устаревшее оборудование;
- во-вторых: в обслуживании своего транспорта своими силами, не прибегая к услугам сторонних организаций, а именно предлагается проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилям иностранного производства, в связи с чем ожидается ощутимая экономичность. Средства, которые раньше шли в стороннюю организацию за обслуживание данного вида транспорта, теперь будут обеспечивать этот транспорт запасными частями, а определенный процент от этой суммы будет распределяться на ремонтных рабочих в виде премии, что будет служить мотивацией для своевременной и качественной работы данного персонала;
- в-третьих: необходимо разработать в дипломном проекте комплекс мероприятий по снижению опасных и вредных производственных факторов на организм человека до безопасных значений;
- в-четвертых: разработать в дипломном проекте комплекс мероприятий по снижению вредного воздействия от производственной деятельности предприятия на окружающую среду.
В конструкторском разделе дипломного проекта будет описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для сборки-разборки двигателей. Благодаря которому предполагается снижение трудоемкости примерно на 30%.
Содержание
1. Общая характеристика предприятия 4
- 1.1. Специализация и месторасположение предприятия 4
- 1.2. Характеристика технического состояния подвижного состава 6
- 1.3. Основные технико-экономические показатели предприятия 8
- 1.4. Специализация 9
- 1.5. SWOT анализ предприятия 9
- 1.6. Взаимоотношения с партнерами по бизнесу 10
- 1.7. Наличие конкурентов 12
2. Экономическая состоятельность предприятия 13
- 2.1. Численность работников предприятия по категориям 13
- 2.2. Фонд оплаты труда всего персонала и по отдельным категориям 14
- 2.3. Себестоимость единицы продукции 17
- 2.4. Нормы расходов материалов, сырья, комплектующих изделий 18
- 2.5. Финансовые результаты деятельности предприятия 18
3. Технологическая характеристика ПТБ 19
- 3.1. Характеристика места расположения предприятия 19
- 3.2. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий 19
- 3.3. Площади производственных помещений, складских, административных и других вспомогательных помещений 20
- 3.4. Производственная программа и анализ соответствия существующих площадей программе производства 20
- 3.5. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей принятая на предприятии 20
- 3.6. Элементы фирменного стиля в оснащении и оформлении предприятия 22
- 3.7. Система планирования и получения запчастей при ремонте автомобилей. Затраты на запасные части 24
- 3.8. Оборудование, применяемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 24
- 3.9. Организация внедрения рационализаторских предложений, изобретений по устранению узких мест предприятия 24
4. Функционирование технической службы предприятия 26
- 4.1. Состав технической службы. Вопросы, решаемые службой главного механика (технического и организационного плана) 26
- 4.2. Отопление зданий, нагревательные приборы, источники водоснабжения, водопроводные сети (внутренние) 26
- 4.3. Освещение. Подводимая мощность. Энергоснабжение предприятий, оборудование и оснащение 28
- 4.4. Отходы производства. Сбор, хранение, вывоз и утилизация отходов производства 28
5. Обоснование необходимости модернизации технологического оборудования 31
Заключение 35
Список, используемых источников 37
-
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.