-
Цель курсового проектирования по предмету «Строительная механика и металлические конструкции» – формирование навыков правильного применения теоретических знаний, полученные в процессе обучения, использование опыта для решения профессиональных технологических и конструкторских задач.
В данном курсовом проекте разработана металлическая конструкция выправочно-подбивочно-рихтовочной машины, а именно крана-манипулятора для замены шпал. Пояснительная записка проекта состоит из нескольких глав, которые включают в себя расчет металлоконструкции крана-манипулятора, а так же прочие сопутствующие расчеты, подтверждающие работоспособность машины. Так же проект включает в себя четыре чертежей формата А1 и два чертежа формата А2: общий вид ВПРС, общий вид КМ, чертежи металлоконструкции: чертеж хобота, гуська.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10–382–00) выполнен расчёт устойчивости крана – манипулятора. Грузовая устойчивость крана рассматривается нескольких основных случаев.
Выполненные расчёты подтвердили, что грузовая устойчивость крана обеспечивается со следующими значениями коэффициентов запаса устойчивости:
- Коэффициент грузовой устойчивости при учёте всех действующих нагрузок рабочего состояния (без передвижения крана) К1=1,98 при нормативном минимальном значении этого коэффициента, равном 1,15.
- Коэффициент грузовой устойчивости, рассчитанный с учётом воздействия составляющей касательной силы инерции и центробежной силы при торможении или пуске механизма вращения К1=2,45 при нормативном значении, равным 1,5.
- Коэффициент грузовой устойчивости без учёта воздействия сил инерции и ветра К1=5,68 при нормативном значении, равном 1,4.
- Четвёртый расчётный случай грузовой устойчивости крана рассчитан при его передвижении с грузом при отсутствии совмещения других рабочих движений крана. Коэффициент грузовой устойчивости для этого случая К1П=1,68 при нормативном значении, равном 1,15.
В ходе выполнения данного курсового проекта была спроектирована металлическая конструкция крана манипулятора и рассчитаны ее основные элементы. Для унификации были использованы профильные трубы в качестве телескопических элементов, а так же произведен их проверочный расчет, расчет сварных швов и самих балок.
Все эти узлы и устройства крана-манипулятора были внедрены на существующую путевую машину. Данное конструкторское нововведение значительно расширило функциональную область применения ВПРС.
При выполнении курсового проекта были достигнуты поставленные цели и задачи. Полученные знания будут использоваться при выполнении конструкторской части дипломного проекта.
Введение 5
- Область применения крана-манипулятора 6
- Расчет на прочность элементов металлоконструкции крана-манипулятора 9
- Расчет сварных швов 15
- Расчет болтовых соединений 17
- Расчет устойчивости крана-манипулятора 22
- Заключение по результатам расчета устойчивости крана-манипулятора 26
- Расчет на сопротивление усталости 27
- Инновация 32
Вывод 33
Список использованной литературы 34
Все спецификации прилагаются.
Чертежи выполнены в Компас 14.2 и Автокад 2012.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.