04.26.24, 03:52
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

Заказать курсовую, диплом, ВКР по ТО и ремонту автомобилей

Заказать работу по гуманитарному предмету

Эксплуатация, хранение шин автомобилей

Хранение шин

Приемка шин производится а соответствие с существующими положениями и инструкциями о поставке продукции производственно-технического назначения и требованиями государственных стандартов и технических условий. Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты.

Упаковка, транспортировка и хранение шин должны осуществляться в соответствии с ГОСТ–24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка, хранение» [8]. Соблюдение правил и норм регламентирующих упаковку, транспортирование и хранение шин, обеспечивает предохранение их от воздействия следующих факторов, вредно влияющих на их работоспособность: озона, салического света, теплоты, органических растворителей, минеральных масел, нефтепродуктов, кислот, детального соприкосновения с медью и другими координирующими веществами; продолжительной односторонней нагрузки, перегибов опоры шин на резко выступающее неровности поверхности.

Эксплуатация, хранение шин автомобилейДля предупреждения преждевременного старения резины все новые, восстановленные, пригодные к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты охраняться в закрытом, отдельном сухом помещение, защищенном от солнечных лучей.

Стеллажи в складских помещениях должны быть размещены в соответствии с нормами пожарной опасности с учетом удобств работы с применением грузоподъемных механизмов. Стеллажи с шинами и вешалка с камерами и ободными лентами не должны находиться ближе 1 м от относительных приборов. При хранении шин допускаются колебание температуры воздуха от -30 до +35 и относительной влажностью от 50 до 80%. Температура и относительная влажность на складах регулируется проветриванием помещений. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные к сдаче на восстановление шины хранятся в вертикальном положение на стеллажах. При длительном хранение шины следует поворачивать, меняя зону опоры через каждые 3 месяца.

Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями. Не допускается хранение шин, камер и ободных линий в одном помещение с горючими, смазочными и химическими веществами.

Техническое обслуживание шин

Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом ОР-1 и ОР-2 автомобиле с использованием оборудования.

При выполнение работ по ТО-1 одновременно выполняются работы по шинам и ободьям. Производится: осмотры шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации; устранение застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине, отправка в ремонт шин, имеющих механические повреждения, проверка исправности вентилей, золотников, наличия колпачков; определения пригодности шин по износу протектора и подбор их по осям автомобиля; осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации; проверка крепления колес и их элементов; замер внутреннего давления в полностью остывших шинах ручным манометром, показания которого сверены с показаниями контрольного манометра; при обнаружение каких-либо недостатков по шинам, принятия мер к их устранению.

При проведению ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производиться проверка схождения и развала колес. Перестановку колес на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется производить при выявление технической необходимости, которая определяется техническим руководителем предприятия.

Основания для перестановки шин могут служить: выявленный нерав-номерный или интенсивный износ протектора; (необходимость установки на переднюю ось более надежных шин). При выявление интенсивного или не равномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и немедленно принять меры к ликвидации этих причин независимо от сроков провидения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения в период между проведением ТО-1 и ТО-2 наблюдение за состоянием шин и колес ведет водитель, а также межами контрольно пропускного пункта. Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружена:

  • установка шин не рекомендованных размеров и конструкции;
  • установка на одну ось, шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными шинами рисунка протектора;
  • не соответствие давления воздуха установленным нормам или невозможность замера давления из-за наличия заглушек или неисправности вентиля;
  • износ протектора более предельно допустимого;
  • не отремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы, сквозные и не сквозные, местные расстояния протектора);
  • застрявшие в боковине посторонние протектора посторонние предметы;
  • отсутствие колпачков на вентилях шин.

При обнаружение каких либо недостатков в шинах автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации. Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление. Не реже одного раза в неделю должна производиться проверка внутреннего давления во всех шинах автомобиля, выходящих на линию.

При переходе автомобилей с летней на зимнюю эксплуатацию (или наоборот) выполняется полный объем работ по ТО-2. Должна осуществляться систематическая проверка соблюдения норм нагрузок и внутреннего давления воздуха в шинах, предусмотренных правилами.

Места стоянки автомобилей должны быть отчищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них. Для максимального использования ресурса шин водитель обязан строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами.

Правила монтажа и демонтажа шин

Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделение с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины, камеры. Шины, камеры, хранившиеся при температуре ниже 0 перед монтажом должны быль выдержаны в нормальных условиях при комнатной температуре в течение 3 – 4 часа. Шины перед монтажом подвергаются осмотру с наружи и внутри с помощью борта расширителя или других приспособлений. Камеры проверяться на герметичность в резервуарах с водой, которая наливается на отверстие вентиля. Новые шины должны быть укомплектованы новыми камерами. Тоже рекомендуется для шин, восстановленных методом наложения протектора.

Ободья и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружение на них деформации, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработанных крепежных отверстий. Поверхность ободьев обращенных к шине, должна быть отчищена от ржавчины и покрашена лаком для метала. Новые ободья рекомендуется проверять на осевое (торцевое) и радиальное биение. Для легковых автомобилей осевое и радиальное биение обода с диском обода с диском в сборе на участках профиля, прилегающих к шине, не должно превышать 1,2 мм (ГОСТ 10409-74)

При каждом ТО-2, а также после каждого демонтажа шины необходимо колеса балансировать. Выполняется это со снятием колес с автомобиля с использованием при этом стационарных и балансировочных станков в зона Д. При проведение монтажно-демонтажных работ необходимо соблюдать правила по технике безопасности, предусмотренные технологическими картами шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин.

Запрещается: демонтаж шин, в которых давление воздуха выше давления окружающей среды; применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, могущих деформировать детали колес. Перед монтажом шины на обод необходимо ее внутри, а камеру снаружи припудрить тальком. Для предохранения золотников от грязи и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками. Запрещается заменять золотники различного рода заглушками. Монтажно-демонтажные работы выполняются инструментом имеющимся в установленном наборе водителя. В целях предохранения камеры при производстве этих работ не допускать попадание песка и грязи внутрь шин.

Выбор шин для автомобиля

В зависимости от условий работы шины должны обладать определенными эксплуатационными качествами. Для работы автомобилей в трудных дорожных условиях и по бездорожью желательны шины, обладающие проходимостью и надежностью. В южных районах, а также на дорогах средней полосы нужно применить шины с высокой теплостойкостью. Под рациональным выбором шин для автомобилей подразумевается выбор таких типов, размеров и моделей шин, которые обладали бы в конкретных условиях эксплуатации совокупностью наиболее высоких качеств.

Выбор шин по размерам, моделям, норме стойкости (индексу грузоподъемности), типу рисунка протектора и согласование их для каждой конкретной модели автомобиля, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных машин, выпускаемых автомобильной промышленностью, производится в соответствие с ОСТ38.04.211-80 «Порядок согласования применения шин из ассортимента выпускаемого шинной промышленностью».

При выборе шин определяют тип конструкции. Для обычных дорожно-климатических условий эксплуатации выбирают шины обычных конструкций – камерные или бескамерные, диагонального или радиального построения массового выпуска. В зависимости от преобладания тех или иных типов дорожных покрытий, выбирают рисунок протектора шин обычной конструкции.

Для работы автомобилей на дорогах с твердым покрытием выбирают шины с дорожным рисунком протектора Для работы на грунтовых дорогах с твердым покрытием примерно в равном соотношение следует применить шины с универсальным рисунком протектора. При эксплуатации в трудных дорожных условиях и по бездорожью выбирают шины с рисунком протектора повышенной проходимости, а для особо трудных условий бездорожья – специальные шины, например, арочные шины или шины с регулируемым давлением воздуха.

При выборе шин учитывают их габаритные размеры, грузоподъемность и допускаемые скорости движения, которые определяют по данным технических характеристик шин. Грузоподъемность шины оценивают по большей допустимой нагрузке на нее в килограммах силы. Критерий грузоподъемности является основным условием правильного выбора размера шин, обеспечивающим эксплуатацию их без высокой перегрузки. Для определения необходимого размера шин сначала выясняют наибольшую нагрузку на колесо автомобиля, а затем соответственно ей по государственному стандарту или техническим условием подбирают размер шин, чтобы наибольшая допускаемая нагрузка на шину была равна или превышала на 10-20% допустимую нагрузку на колесо автомобиля. Выбор шин с некоторым запасом допустимой нагрузки обеспечивает большую их долговечность в эксплуатации. Наряду с нагрузкой на колесо при выборе размера шин учитывают скорость движения автомобиля, которые не должны превышать допустимые скорости шин.

Экономичность (себестоимость) эксплуатации шин оценивают по затратам на 1 км пробега с учетом восстановленного и местного ремонта и определяют деление рисков на новые шины и их ремонт на пробег до списания. Себестоимость эксплуатации шин может служить критерием лишь при наличии одинаковых, т.е. сравнимых, условий эксплуатации точного учета пробега. Однако задача рационального выбора шин для автомобилей не решается полностью выбором из на основание вышеуказанных критериев. Для решения этой задачи требуется более полная всесторонняя оценка эксплуатационных качеств шин.

Каждый параметр, характеризующий то или иное качество шин, определяют при прочих равных условиях испытаний (давления воздуха в шине, весовой нагрузки, скорости движения, ширине и состоянии дороги, температуре воздуха, продолжительности движения). При выборе шин наиболее важным являются такие эксплуатационные качества как экономичность по расходу топлива, сцепления с дорогой, долговечность, безотказность, прочность, износостойкость протектора, проходимость, тормозные свойства, ремонтопригодность, себестоимость эксплуатации.

Комплектование автомобиля шинами

На автомобиль устанавливаться шины (в том числе запасная) одного размера, модели, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной и др.) с одинаковым рисунком протектора.

При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели что и установлены на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, цепные качества и другие эксплуатационные характеристики.

Возможность преминения импортных шин и установка режимов их работы на автомобилях отечественного производства должны быть согласованы по шинам для автомобилей, эксплуатирующихся в народном хозяйстве соответствующими конструкторскими бюро автозаводов, а по шинам для автомобилей индивидуальных владельцев – с организациями у которых приобретены шины.

Шины, восстановленные по первому классу в соответствие ОСТ38. 0481-80, применяются без ограничений на всех осях легковых автомобилей. Шины, восстановленные по второму классу в соответствие с ОСТ38. 081-80, применяются на колесах только на задних мостах легковых автомобилей, троллейбусов, а также автобусов. Определение класса восстановления производится в соответствие с правилами эксплуатации шин. В целях безопасности движения не рекомендуется устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на колеса передних осей автомобилей.

Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по калибру протектора и диаметру шины была наименьшей. Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения автомобилей на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения, утвержденной Министерством автомобильного транспорта. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля. Перестановка шиповатых шин по технической необходимости без перемены направления вращения колес.

При эксплуатации автомобилей в основном на мягких грунтах и по бездорожью они должны комплектоваться шинами с рисунком протектора повышенной проходимости. Не рекомендуется длительное применение этих шин на дорогах с твердым покрытием.

Запрещается: установка на одну ость и на оси балансирной тележки одновременно шин диагональной и радиальной конструкции, а также шин с различными рисунками протектора шины, установленные на автомобиль, закрепляются за ним что фиксируется в карточках учета работы шин и подтверждается подписью водителя. Передача шин с одного автомобиля на друга производится только с разрешения технического руководителя АТП с соответствующей записью в карточке учета работы шин.

Перестановка шин на автомобилях

Шины ведущих колес автомобиля изнашиваются больше, чем шины колес не нагруженных тяговым усилием. Кроме того, характеры износа передних и задних колес автомобиля различен, так как они работают в разных условиях. В связи с этим, в целях равномерного износа шин и увеличения амортизационного пробега производится периодическая перестановка колес.

Существуют различные схемы перестановки колес с изменением порядка перестановки, с включением в кругооборот запасного колеса и без него. Возможные схемы перестановки колес представлены [8]. При построение этих схем учитывается целесообразность завершения цикла перестановок предполагаемых амортизационный пробег шин с его автомобиля. При существующих нормах амортизационного пробега шин и периодичности технического обслуживания автомобиля рационально перестановку шин автомобилей производить при выполнение ТО-2.

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru