05.01.24, 02:56
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

Заказать курсовую, диплом, ВКР по ТО и ремонту автомобилей

Заказать работу по гуманитарному предмету

Технологическая последовательность проверки и регулировки углов установки управляемых колес легковых автомобилей

Технологическая последовательность диагностики углов установки управляемых колес осуществляется в следующем порядке:

На участке приемки и выдачи производится проверка:

  • давление воздуха в шинах;
  • снимаются параметры на стенде (стенд увода);
  • проверяется радиальное и осевое биение дисков колес;
  • свободный ход рулевого колеса;
  • люфт в подшипниках ступиц передних колес;
  • техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформации, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней стойки подвески).

Выявленные неисправности устраняются в зоне ТО и ТР или на посту участка углов управляемых колес, если их выполнение не затрудняет процесса регулировки углов управляемых колес и перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операций.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, “прожать” подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилия в (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь – схождение колес по параметрам, установленным инструкцией завода–изготовителя и занесенных в базу данных стенда.

Технологию регулировки углов установки колес рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Технологическая последовательность диагностики углов установки управляемых колес

Угол продольного наклона оси поворота.

Если величина угла не соответствует данным –1 градус 30 мин. плюс-минус 30 мин. нужно изменить количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшить количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавить количество шайб, но только в задней части растяжки, т.к. впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке проследить за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.

Это же правило нужно соблюдать при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировки шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек. Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех - сзади.

Для того, чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, использовать специальное приспособление, которое фиксирует растяжку относительно рычага, т.е. не допускать поворачивания растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19 минут.

Угол развала передних колес.

Если угол развала отличается от нормы –0 градусов плюс-минус 30 минут, то для этого ослабляются гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установить необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затянуть гайки моментом 9 кгс.м.

Схождение передних колес. Если величина схождения не соответствует норме, ослабить ключом 67.7812.9556 стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги, установить необходимое схождение.0 плюс-минус 1 мм. Затем убедиться, что плоскость шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, после чего затянуть стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 1,95-3,15 кгс.м.

Регулируемые параметры установки углов колес автомобилей

Регулируемые параметры установки углов колес автомобилей

Основное

Все чертежи представлены в ознакомительных целях и не нарушают авторских прав.

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru