12.08.22, 15:45
0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Чертеж и описание производственного корпуса АТП автопоездов

 
33 | (0) |

Старая цена: 0.00 руб.
100.00 руб.




  • Производственный корпус проектируемой организации разработан в соответствии с требованиями предъявленными СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», СанПиН 10-7-2003 «Санитарные правила содержания территорий».
     
    Требования предъявляемые к производственному корпусу организации изложены в «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте» раздел 2 «Требования по охране труда к производственным объектам, оборудованию, процессам, рабочим местам», глава 6 «Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и агрегатов» утвержденные постановлением  министерства труда и социальной защиты республики Беларусь и министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128.
     
    Архитектурно-строительные решения и конструкции зданий должны соответствовать требованиям СНБ 2.02.01-98 «Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 сентября 1998 г. № 134 (далее – СНБ 2.02.01-98), СНБ 2.02.02-01 «Эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 мая 2001 г. № 232 (далее – СНБ 2.02.02-01), СНБ 2.02.03-03 «Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 3 марта 2003 г. № 42 (далее – СНБ 2.02.03), СанПиН 8-16 РБ 2002 «Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию».
     
    При разработке компоновочного решения производственного корпуса АТО следует руководствоваться следующими техническими требованиями: 
    • расположение зон и участков относительно друг друга должно соответствовать технологическому процессу; 
    • конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должны обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширение производства без существенной перестройки здания;
    • в местах интенсивного движения потоки не должны пересекаться.
    При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учитывают расположение здания на генеральном плане для определения въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории АТО. Производственный корпус следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров для обеспечения наиболее благоприятных условий.
     
    При планировке отделений, складов и других помещений площади могут отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение 20 %, а для помещений площадью более 100 м2 – 10 %.
     
    С учетом противопожарных и санитарных требований ОНТП-01-91 рекомендуется в общем случае выполнять в отдельных, изолированных от других, помещениях следующие виды работ ТО и ТР подвижного состава:
    • постовые работы ТО-1, ТО-2, общее и углубленное диагностирование;
    • шиномонтажные и вулканизационные работы;
    • кузнечно-рессорные, медницко-радиаторные, сварочно-жестяницкие и арматурные работы;
    • окрасочные работы. 
    Посты мойки автомобилей, расположенные смежено с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами. Посты обслуживания и ремонта автомобилей должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобный доступ во время работ.
     
    Площади расположенных в здании производственного корпуса производственных, складских и вспомогательных помещений.
    Наименование Площадь, м2
    • Участок шиномонтажный 36,00
    • Участок обойный 27,00
    • Участок ремонта приборов системы питания 14,00
    • Участок электротехнический 14,00
    • Зарядная 4,00
    • Участок аккумуляторный 36,00
    • Участок слесарно-механический 42,00
    • Комната персонала 17,80
    • Участок агрегатный 78,00
    • Участок сварочный, кузнечно-рессорный, жестяницкий 104,00
    • Зона сварочная 324,00
    • Зона ТР прицепного состава 408,6
    • Зона ТР 359,1
    • Зона малярная 250,80
    • Краскоприготовительная 12,00
    • Кладовая лакокрасочных материалов 13,23
    • Склад шин 26,94
    • Склад смазочных материалов 17,16
    • Склад промежуточного хранения запасных частей и материалов 19,25
    • Склад запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов 38,49
    • Склад двигателей, агрегатов и узлов 21,05
    • Гардероб 13,50
    • Душ 10,80
    • Санузел 13,50
    • Компрессорная 20,18
    Итого: 2423,00
    По результатам компоновки для проектируемой АТО применяем конструкцию производственного корпуса из сборочного железобетона, имеющую арочные фермы перекрытия. Корпус имеет прямоугольную форму с соотношением сторон 1:2, что позволяет использовать строительные конструкции  унифицированных типоразмеров.
    В результате компоновки, с учетом существующих архитектурно-строительных нормативов, принимаем:
    1)  толщина наружных стенок – 300 мм;
    2)  толщина внутренних стенок – 150 мм;
    3)  длина оконных проемов: ОК-1– 1800 мм, ОК-2– 4400 мм, ОК-3– 6800 мм, ОК-4 – 5800 мм, ОК-5– 3800 мм, ОК-6– 7400 мм, ОК-7– 1200 мм, ОК-8– 2800 мм, ОК-9– 2400 мм;
    4)  ширина въездных и выездных ворот для автомобилей (ВР1) – 4000 мм, высота ворот – 4200 мм;
    5) ширина дверных проемов: – 1810 мм, – 1210 мм, – 910 мм; 
    6)  высота этажа производственно-складских помещений – 8400 мм;
    7)  сечение колонн – 400х400 мм.
     
    Описание производственного корпуса и организации производственного процесса в нем:
    В производственном корпусе расположены все основные зоны и участки, а также необходимые складские и вспомогательные помещения.
     
    Производственный процесс в производственном корпусе организован в соответствии со схемой организации производства представленной на рисунке 1.2.
     
    Производственный процесс организован следующим образом. Автомобили для выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО-1,ТО-2) поступают в зону ТО и Д оборудованную канавой с канавным подъемником. Диагностирование производится на постах ТО, один из которых оснащен роликовым стендом. Постовые работы по текущему ремонту выполняются на трех постах для автомобиля и двух постах для полуприцепа в зоне ТР, посты ТР оборудованы двух плунжерным подъемником и  канавой с канавным подъемником грузоподъемностью 3,5 т. Кузовные и сварочные работы выполняются в сварочной зоне смежной с участком сварочно-жестяницким и оборудованной двух плунжерным подъемником для автомобиля и канавным подъемником грузоподъемностью 3,5 т. Участковые работы комплекса ТР выполняются на производственных участках: шиномонтажном, ремонта приборов системы питания, аккумуляторном, электротехническом, обойном; кузнечно-рессорный, медницкий, сварочно-жестяницкий, арматурный участки объединены в одном помещении смежном со сварочной зоной и отделены от других помещений несгораемыми стенами. Слесарно-механический и агрегатный участки. Для перемещения агрегатов и узлов в подразделениях и внутри производственного корпуса используется подъемно-транспортное оборудование: тележки. 
     
    В состав складских помещений размещенных в производственном корпусе входят: склад автомобильных шин, склад смазочных материалов, склад агрегатов и узлов, кладовая лакокрасочных материалов, инструментально-раздаточная кладовая, склад промежуточного хранения запасных частей, склад запасных частей и эксплуатационных материалов.
     
    Склад кислорода, азота и ацетилена, склад подлежащих списанию автомобилей, агрегатов, металлолома и ценного утиля вынесены за пределы производственного корпуса и находятся на территории АТО. К вспомогательным помещениям относятся гардероб, санузел, душевая. В производственном корпусе располагается комната персонала. 
    Схема организации технологического процесса в производственном корпусе представлена на рисунке 2.
    Схема организации технологического процесса в производственном корпусе проектируемого АТП
    Рисунок 2 — Схема организации технологического процесса в производственном корпусе проектируемого АТП
  • Формат чертежа
    Программа
    Компас v5.11
    Формат листа
    А1
  • Отзыв

Магазин чертежей

Работаем 24/7/365

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru