-
Размер здания 72х108 метров, площадь помещения 7776 м2.
Для данного предприятия целесообразно применить метод организации технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.
Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей:
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном документе.
Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.
Работы по текущему ремонту автомобилей выполняется по постам в производственных предприятиях. На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле без снятия узлов и агрегатов, а в производственных отделениях ремонтируют детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля.
Потребность в произведении текущего ремонта выявляется при проведении ТО-1 и ТО-2 с применением контрольно- диагностического оборудования визуально и по заявки водителя.
На постах обычно выполняются контрольные, разборочно-сборочные, регулировочные и крепёжные работы, они составляют примерно 40-50 % общего объёма работ по ТР. Снятые с автомобиля узлы для последующего ремонта направляются на ремонтные участки в соответствии с их специализацией.
Контроль технического состояния автомобилей ведётся при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние системы и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии.
Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведётся в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобиля. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день даётся плановым отделом. Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учёта фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1-2, а ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания.
До проведения работ должно быть составлена карта диагностирования (соответственно Д-1 и Д-2) карта диагностирования передаётся диспетчеру производства для планирования и учёта работ.
При возвращении из линии неисправного автомобиля, механик ДРСУ составляет заявку на ремонт по установленной форме. Заявка регистрируется в специальном журнале и передаётся вместе с автомобилем диспетчеру ЦУП. Затем автомобиль поступает в зону УМР и далее при наличии свободных постов соответственно на посту диагностики или ТР. При отсутствии свободных мест на постах автомобиль поступает в зону ожидания.
Научная организация труда (НОТ):
Научная организация труда на предприятии – это комплекс мероприятий направленный на планомерное использования рабочей силы при достигнутой степени совершенства техники и организации производственного процесса. Под НОТ на предприятии следует понимать совокупность организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих наиболее целесообразное использование рабочей силы и времени, производственных навыков рабочих, устранения тяжёлого ручного труда и неблагоприятных воздействий окружающей среды на организм работника предприятия.
Интересы современного автотранспортного предприятия требуют, чтобы ремонтно-механической службой участок руководил работник, способный справится с обязанностями организатора, учётчика и слесаря по ремонту.
Руководителю ремонтно-механической службой для правильной организации работ необходимы инженерные и экономические знания, позволяющие грамотно решать вопросы эксплуатации и учёта запасных частей и материалов.
Основным мероприятиям по проведению в соответствии с требованиями НОТ оснащения и планировки рабочих мест объекта проектирования.
Оценку условий труда производят по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и оснащённости в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственных помещений способствуют повышению производительности труда и сокращению травматизма, а также снижению брака на производстве.
Рекомендуемая цветовая окраска служебных и производственных помещений:
Потолок – белый
Стены:
Верх – белый
Низ – светло-зелёный
Пол – светло-коричневый
Оконные проёмы и рамы – белые
Дверные проёмы и двери – голубые
Стальные конструкции – серебристый
Верстак – кремовый
Шкафы – зелёно-голубой
Стеллажи – светло-серые
Лари – светло-коричневый
Неподвижные части оборудования – зелёно-голубойУборку пола, стен, потолков, окон и дверей производят в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.