-
Под планировкой АТП понимается компоновка и относительное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
Значительные габаритные размеры и пониженная маневренность грузовых автомобилей усложняют организацию движения, как на территории предприятия, так и внутри здания, увеличивают значение взаимосвязей между основными зонами, оправдывают применение больших пролетов и крупноразмерной сетки колонн в целях сокращения числа опорных колонн. Это объясняется не только большими габаритными размерами подвижного состава и его ограниченной маневренностью, но и стремлением повысить экономическую эффективность сооружений. Однако посты текущего ремонта одиночных автомобилей можно делать тупиковыми. Так как их габаритные размеры позволяют совершать манёвры, заезда и съезда с поста, без труда.
При современном индустриальном развитии строительства здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки) на основе унифицированной сетки колонн.
На предприятии имеется 1 производственный корпус. Согласно задания, принимаем к разработке производственный корпус №1, в котором находятся следующие помещения:
- Зона ТО-1 и ТО-2;
- Зона ТР;
- шиномонтажное отделение;
- склад резины;
- компрессорная;
- электрощитовая;
- трансформаторная;
- ОГМ;
- электротехнический участок;
- аккумуляторный участок;
- вулканизационный участок;
- кузнечно-рессорный участок;
- участок ремонта системы питания;
- сварочно-жестяницкий участок;
- агрегатный участок;
- слесарно-механический участок;
Склады:
- инструмента;
- промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства);
- запасных частей, эксплуатационных материалов;
- автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению.
Краткое описание работ, выполняемых в подразделениях:
- зона ТО-1, ТО-2: выполняются работы направленные на снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей и отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды (контрольные, смазочные, крепежные, регулировочные и другие работы);
- зона ТР: выполняются работы направленные на устранение возникших отказов и неисправностей (разборочные, сборочные, слесарные и другие работы, замена агрегатов и деталей);
- пост Д-1, Д-2: определяется техническое состояние узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации, а также уточняются объемы ТО и потребности в ремонте;
- агрегатный участок: производится ремонт редукторов задних мостов, рулевых управлений, коробок передач, двигателей и других агрегатов и узлов, снятых с автомобилей;
- слесарно-механический участок: производится механическая обработка деталей, а также клёпка фрикционных накладок и дисков сцеплений, срезание накладок с тормозных колодок;
- сварочно-жестяницкий участок: производятся сварочные и жестяницкие работы;
- электротехнический участок: производится проверка и ремонт электрооборудования автомобилей;
- аккумуляторный участок: производится обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей;
- участок ремонта приборов системы питания: производится проверка дизельной аппаратуры, карбюраторов, ремонт карбюраторов, испытание и регулировка форсунок;
- окрасочный участок: производится окраска автомобилей;
- шиномонтажно-вулканизационный участок: производится монтаж и демонтаж шин, ремонт камер и покрышек автомобилей, изготовление фланцев вентилей и соединения их с камерами, проверка герметичности камер, накачка шин;
- кузнечно-рессорный, медницкий, арматурный участок: выполняется ремонт рессор, радиаторов, топливных баков автомобилей;
- обойный участок: производится обивка подушек и спинок сидений.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.