-
Планировку выполняем в масштабе 1:100.
Однородный характер некоторых работ предопределяет родственность технологических требований к производственной обстановке, а следовательно, к строительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим условиям. Поэтому ряд работ выполняем в одном помещении, что исключает раздробленность здания на мелкие помещения.
В одном помещении совмещаем следующие работы:
- слесарно-механические, электротехнические, топливные;
- кузнечно-ремонтные, сварочные, медницкие;
- жестяницкие, столярные, обойные, арматурно-кузовные;
- шиномонтажные, вулканизационные.
При планировке производственного корпуса применяем сетку колонн 12×12 м, что вызвано средними габаритными размерами легковых автомобилей.
В зонах обслуживания и ремонта с постами тупикового типа применяем круговую расстановку автомобилей с независимым выездом. Круговая расстановка позволяет обойтись одними наружными воротами. Кроме того достоинством такой планировки является более простое маневрирование автомобилей при въезде и выезде, более высокая степень полезного использования производственных площадей.
Въезд автомобилей на рабочие посты производится передним входом. При выезде автомобиля допускается маневрирование, но с применением не более одного заднего хода. Нормативные расстояния между автомобилями, стационарным оборудованием и элементами здания при планировке зон ТО и ТР принимаем согласно табл. 26 [1].
Глубину осмотровых канав принимаем равную 1,2 м. Ширину осмотровых канав узкого типа принимаем равную 1 м.
Для аккумуляторных и окрасочных работ планируем отдельные помещения, а так же для хранения смазочных, лакокрасочных материалов, шин и запасных частей.
Взаимное расположение помещений определяем производственными связями между ними. Основные по значимости при планировке помещений – посты обслуживания. Все посты оборудуем осмотровыми канавами. Для перемещения тяжелых грузов предусматриваем мостовые краны. Над каждым постом предусматриваем вытяжку.
Помещения, в которых выполняются наиболее точные работы (электротехнические, топливные, механические и т.д.), требует хорошего освещения, поэтому их располагаем по наружному периметру здания.
Непосредственно выход наружу проектируем в помещениях для кузнечных, сварочных и вулканизационных работ. Наружные ворота предусматриваем для малярного и сварочного цехов.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.