-
Большегрузные автомобили КамАЗ-53212, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов. Двигатель КамАЗ 53212 имеет верхнее расположение, когда они расположены в головке цилиндров. При верхнем расположении клапанов усилие от кулачка распределительного вала передается толкателю, штанге, коромыслу и клапану.
Распределительный вал обеспечивает, своевременное открытие и закрытие клапанов. Изготовляют его из стали или чугуна. На распределительном валу расположены кулачки воздействующие на толкатели; шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя; эксцентрик привода топливного насоса. Кулачков имеется по два на каждый цилиндр.
Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала. Рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала. За этот период впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра должны открываться один раз, а следовательно, распределительный вал должен повернуться на один оборот. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня на переднем конце коленчатого вала.
Шестерня коленчатого вала стальная, а шестерня на распределительном валу чугунная или текстолитовая. Зубья у шестерен косые. Распределительные шестерни двигателя расположены на заднем торце блока цилиндров. Распределительные шестерни входят в зацепление между собой при строго определенном положении коленчатого и распределительного валов. Это достигается совмещением меток на зубе одной шестерни и впадине между зубьями другой.
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Изготовляют их из стали или чугуна. Они бывают грибовидными, цилиндрическими и роликовыми. Цилиндрические толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Перемещаются они в направляющих, выполненных в блоке цилиндров. Стальные толкатели имеют наплавленную чугунную пятку, соприкасающуюся с кулачком.
Основные дефекты газораспределительного механизма. Наиболее распространенными дефектами деталей ГРМ, поступающих на КР, являются:
- изменение размеров рабочих поверхностей;
- механические повреждения;
- нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей;
- коррозионные повреждения;
- изменение физико-механических свойств материала.
Содержание
1. Описание ГРМ двигателя автомобиля КамАЗ-53212 2
2. Технологическая часть 3
2.1 Разборка на сборочные единицы и детали 3
2.2 Сборка узла, обкатка, испытание, контроль, окраска 11
Спецификация.Пояснительная записка 20 страниц.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А2
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.