-
Поступившие на входной контроль валы классифицируются по четырем группам:
- аварийный излом вала;
- валы, не проходящие, дефектацию по наличию внутренних трещин подлежат выбраковке;
- валы, идущие на шлифовку под ремонтный размер;
- валы, идущие на восстановление.
Как показывает практика 2% коленчатых валов, поступивших в ремонт, имеют аварийный излом, 4% валов выбраковывают при дефектации, 61% валов восстанавливают самым дешевым способом на сегодняшний день- шлифованием под ремонтный размер, а 33% поступивших в ремонт валов необходимо восстанавливать другими более сложными способами. Шейки коленчатого вала дизеля ЯМЗ-238 имеют шесть ремонтных размеров, указанных в таблице 3.1.
Способ шлифования шеек коленчатого вала до ремонтных размеров наиболее полно удовлетворяет требованиям обеспечения выносливости и сопротивления усталости. При восстановлении шеек этим способом их твердость и сопротивление усталости находятся в пределах 80…90% от соответствующих параметров новых валов. Способ отличается простотой и сравнительно низкой стоимостью, однако не позволяет ремонтировать валы, шейки которых прошли все перешлифовки под ремонтный размер. Кроме того, применение данного способа ремонта требует использования вкладышей с различными ремонтными размерами.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.