-
К чертежу прилагается описание процесса диагностирования систем питания дизельных двигателей 8 страниц.
- Диагностика неисправностей электронной системы управления дизельным двигателем. Анализ средств и методов диагностики
- Использование средств самодиагностики систем управления
- Компьютерная функциональная безразборная диагностика
- Традиционные способы диагностики и контроля
- Поиск неисправностей в элементах СУ и ТПА по показателям работы дизеля (функциональная диагностика с экспертной оценкой)
Под диагностикой понимается совокупность мероприятий направленных на определение технического состояния. Важнейшим требованием к процессу диагностирования является возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Актуальность диагностики СУ и ТПА диктуется высокими вредными выбросами с ОГ, обусловленными низким уровнем технического состояния дизелей, а порой и завышенными отклонениями при их производстве. Другой предпосылкой для безразборного контроля состояния систем питания является значительная частота ее отказов от общих по дизелю, а дизеля по транспортному средству (18...30%). Регламентное диагностирование позволяет снизить затраты на дорогостоящий ремонт.
Поскольку электронные СУ дизелей появились позднее, чем у бензиновых двигателей, то они вобрали в себя опыт создания последних. В частности, практически все они предусматривают возможность использования функций самодиагностики. Это особенно актуально ввиду того, что автовладельцы и автомеханики имеют в целом малый опыт работы с дизелями легковых автомобилей, относятся к электронным СУ настороженно, а часто и не понимают особенности их функционирования, ввиду недостаточной надежности периферийных устройств ТПА с электронным управлением и разветвленных электрических цепей.
Использование средств самодиагностики позволяет не терять время на поиск неисправности, не ухудшать состояние ТПА ненужными разборками, сэкономить средства. Ее ценность и в том, что информация о неисправностях выдается автовладельцу практически сразу по мере возникновения, что позволяет ее устранить до наступления других, вторичных и, возможно, более опасных неисправностей.
СУ осуществляет самодиагностику в начале и в процессе работы без участия человека. Информация о возникших неисправностях заносится в память микропроцессорной СУ. Информация о возникновении неисправности без уточнения ее вида выдается водителю перед запуском, в некоторых системах - в процессе работы.
Имеется несколько средств для распознавания неисправностей. Все электронные СУ дизелей предусматривают считывание вида неисправности при использовании электронного стационарного или портативного мотор-тестера. Сложность, комплектность, количество функций (опций), а главное, вложенный объем данных, т.е. число обслуживаемых марок автомобилей, весьма различны, соответственно и стоимость мотор-тестеров колеблется от 1 до 30 тыс. дол. Информация о виде неисправности может выдаваться только в текстовом режиме (Fiat, Ford, Renault, Rover), в текстовом и кодовом, но чаще, в только в цифровом коде, который расшифровывается по известным таблицам неисправностей.
-
Формат чертежа
- Программа
- Компас v5.11
- Формат листа
- А1
-
ОтзывЗарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.